Чудны дела твои, оспади.
По пути на кухню глянул на календарь, висящий на двери, смотрю, а уже и октябрь. И что-то вспомнилась одна очень старая песня.
Жили мы тогда непосредственно на территории «Гидры» (ВФГГИ), покуда в нашем доме делали «перестройка» tm. Да что я буду врать, вот в этом псоте фотка того домика, где мы жили, и есть, да и Хойти-Тойти не даст спизднуть.
Ну таки и вот, на дворе 1982 год, мне, стало быть, 8 лет, и мои предки, дай бог им многия здравия, купили проигрыватель компакт… тьфу, виниловых дисков. Были такие, да. Вообще странно, люди делают ремонт, и вместо ламината (которого тогда не было), покупают вертушку. Вертушки, надо заметить, стоили тогда адового бабла, и продавались, если память мне не изменяет, в магазине у «райповского» универмага, на горе. Или там, где сейчас бухло до 10–ти продают, рядом с «Баварией». Где из этих двух мест в 82–м годе был тот магазин — не упомню.
Ладно, не суть.
И «в нагрузку», было тогда такое понятие, означавшее принудительное впаривание неликвида (как правило патриотическо-кэпээсэсной муйни) в нагрузку с кошерным товаром, впарили нам два пласта, Софочки Ротару и Аллочки Пугачевой. Пугачевой винил, надо отметить, весьма доставлял, там она с группой «Рецитал» пела всякое, лепо и мощно, а вот София… София Ротару пела всякий патриотическо-пионерско-комсомольский шит. Но пела, сцуко, настолько достойно, что песня «”Октябрь” — удивительное слово!» врезалась мне в память крепко-накрепко настолько, что, спустя почти 30 лет я, увидев на календаре слово «октябрь», машинально стал её напевать.
Скормил запрос «октябрь + ротару» Вконтактику, скормил, надо сказать, не надеясь, что найдется такой дурак, что это выложил, ан нет, нашлось.
Ну и вот, слушаю, балдею. Чудны дела, о чём и говорю.
ОКТЯБРЬ
Музыка – Давид Тухманов;
Слова – Антонина Кымытваль;
1979 г.«Октябрь», я это слово сквозь года,
Несу в душе торжественно и свято.
Я с ним впервые встретилась, когда
Нас школа принимала в октябрята.Оно сияло мне светло и ясно,
Когда мне повязали галстук красный,
Когда в пятнадцать давних школьных лет
Мне комсомольский выдали билет.«Октябрь» — удивительное слово!
Октябрь, октябрь, октябрь.
«Октябрь!» — повторю сегодня снова.
Октябрь, октябрь, октябрь.Ты позови, ты не покинь, когда
Нагрянет неожиданная старость.
И этим словом я горжусь всегда,
Оно навек в душе моей осталось —
«Октябрь».Когда настанет мой прощальный час,
Когда настанет мой последний час,
Ты над моей поникшей головой
Вновь прошуми мятежною листвой.