Вспомнил сегодня, как мы в Валдае примерно так же горели, только тогда у нас половина большого здания в топку, и почти без жертв. Один парень скончался уже после пожара от отёка легких, если я правильно помню.
Был у нас в Валдае в самом центре храм, Троицкий собор. Вернее, как был, он и сейчас есть, его полностью восстановили, сейчас он радует глаз горожан и приезжих, а так же посетителей Валдайкома своим розовым эээ… телом. А за годы советской власти его малость того, укоротили. То есть, натурально снесли колокольню и главный объем, и оставили только большое двухэтажное здание с центральной частью и двумя крыльями. На моей памяти в этом здании был Дом культуры. В центральной части по выходным устраивали дискотеки, в левом крыле были всякие служебные помещения, а в правой — большущий зал с креслами, сценой и трибуной для всяческих концертов, съездов КПСС и прочих официальных мероприятий. А так как на Новый год народу на дискотеку набивалось прилично, то ее проводили как раз в этом зале. Все кресла сдвигали к задней стене, и на площади метров двадцать на пятьдесят, а то и больше, колбасился народ под Сандру и Саманту Фокс. А в центре зала, как сейчас помню, ещё и елку ставили.
Старожилы, поправьте меня, если я где-то вру.
Ну и собственно, Новогодняя ночь с 1992 на 1993 год (или с 91-го на 92-й, не могу точно вспомнить). На улице мороз минус тридцать, да-да, раньше были и такие зимы. Народу в зале тьма тьмущая, не протолкнуться. Качает какой-нибудь Snap, или, скажем, даже Depeche Mode, а может и мега в-попу-лярная в те годы «Технология», не помню. Мы с моим камрадом Визжей трясём булками в центре зала, у самой ёлки.
Потом по городу говорили всякое, то ли это кто-то бенгальский огонь в кучу сдвинутых кресел кинул, то ли вообще конкретный костер там запалил, это уже и не важно. Важно то, что с этого момента я всё хорошо помню, и могу вам рассказать. В общем, в конце зала, там, где были кресла, помните, были такие, секциями по пять кресел, с откидным седалищами, набитыми чем-то ватным, горит невъебенный костёр. Хорошо так горит, высотой уже с метр. А народу похуй. Народ хи-хи, ха-ха, пляшут. Мы с Визжиком посмотрели друг на друга, и, на всю жизнь запомню этот момент, без слов всё поняли — это пиздец, сейчас будет пожар, надо делать ноги. И стали делать.
Паники пока не было, вполне спокойно дошли до выхода из зала. Один выход, как мне кажется, был заблокирован рядом горевшим огнем, а вот во второй все начали выдавливаться. Да, именно выдавливаться. Но двери были достаточно широкими, мы потихоньку доплыли до гардероба. Тут нам как-то подвезло, и, несмотря на то, что по потолку уже стелился дым, мы забрали свои куртки и с уже начинавшим понимать происходящее потоком людей вышли на улицу.
Тут надо вот еще что сказать: по иронии судьбы пожарная часть была совсем рядом, в рядом стоящем здании, тоже бывшем храме, буквально через сто метров. А еще ирония заключалась в том, что это Новогодняя ночь, и пожарники все тоже пьяны. А еще, не забывайте, дикий мороз, и пожарные шланги натурально перемерзают. А пожарники их зачем-то рубят. И начался армагеддец.
Из горящего ДК повалили кучи охуевшего народа, толпы баб в одних платьях, все сплошь молодежь. Потом народу стало совсем уже дохуя, и пожарники организовали эвакуацию людей и вещей из окон второго этажа. Первый этаж на углу здания был практически вросшим в землю, так что уровень окон этажа второго был не так высоко. Я отдал свою модную тогда куртку-аляску какой-то знакомой барышне и встал под окна. На меня оттуда сыпались куртки, а я их откидывал уже в сторону, в большую кучу. А потом кто-то мне протянул стакан водки, и я уже как-то всё смутно помню.
Помню уже, как мы с Визжей под утро пришли к нему домой, выпили еще и завалились спать. А утром, когда чистил перья, я высморкался и обалдел — вся носоглотка была в черной саже, сопли были черные, и откашливалось какой-то серой чмачей. Ближе к обеду мы оклемались и пошли в центр, смотреть, что осталось от ДК и вообще, узнать новости. От Дома культуры осталось полздания, то крыло, где была дискотека, выгорело дотла и обрушилось. Жертв, как нам сказали, не было, раненых и обожженных тоже. Уже потом мы узнали, что один парень ныкался в сортире на подвальном этаже, отравился угарным газом и позже уже умер в больнице.
Вот так вот. Лось, помнишь, мы с тобой и Ромой чудили с гирляндой на фасаде, «ДК, зажгись!, ДК, потухни!»? Как в воду глядели.
Да, отметьтесь в каментах, кто ещё на том пожаре был.