Утром мгла от пожаров рассеялась, вышло нормальное солнце, по которому все так соскучились, и стало гораздо веселее:

По рассказам очевидцев, рассвет был каким-то вот таким:

А лесок на берегу Белого моря так вообще доставляет:

Едем обратно взад на трассу М18. В ЗАТО «Сокол» (на карте стыдливое название 12-й километр) еще три года назад был обнаружен стоящий на постаменте истребитель, и только сейчас мы нашли минутку подъехать и сфотографироваться:

Расход спирта радует. У нас не меньше:

Долго и натужно шли перегон между Кемью и Кандалакшей. Населенки нет, заправок одна-две, глазу зацепиться некуда, дорога — аллес капут, жара, духота. Проезжая Лоухи, вспомнили прошлогодний борщ. Нахуй-нахуй, сказали пьяные пионэры.
Часам к трём пересекли Северный полярный круг:

Докладаю: на стелу мной были нанесены надписи «Valday.com», «Валдай — 2010» и наклеена наклейка Chevy-Niva-слёта за 2009 год (завалялась в бардачке).
И тут случилось предсказуемое! Буквально за полчаса, или 50 километров, температура окружающего нас атмосферного столба упала с тридцати до шестнадцати! Ей богу, не вру, смотрите фото:

Чудо, воскликнули мы! Наконец-то мы убежали от жары! Теперь же спешились и бросились переодеваться в штаны и ботинки. Первый раз за полтора месяца в таком одеянии машину вести было зело непривычно…
Перед Кандалакшей начались горы. Ну, скажем так, не горы, а вовсе даже сопки, метров по 400-500, но таки абер дох. Самое обидное, что грёбаные мыльницы фотографировать в пасмурную погоду на ходу через стекло не хотели. Зато у меня теперь есть куча вот таких фотографий:

Маленькая бензиновна на дороге к Мурманску:

Перед самым суровым в Северо-Западе РФ постом ДПС (перед Кандалакшей) решили остановиться на «писсстоп». Стою, смотрю на самолеты, и вижу пред собой ГРИБ. Не выкорчевать и не приволочь в машину не смог:

Кандалакша, она же Кандалохша, она же Мандалакша, нас порадовала огромным, типа нашей «Ленты» супермаркетом, где мы закупились, как говорится, «на все деньги». Странно, всю жизнь думал, что Кандалакша «кишлак класса Валдай» (с), а тут вона как.
Пара городских пейзажей (еще несколько будет на обратном пути):


Горный массив Кандалакшские тундры, как видно на фото, горы выше облаков:

Хоть мы и были в Хибинах, хоть мы и залезли на машинах год назад на перевал Геологов, но тут я вам доложу, тоже не слабо. В рации гвалт, все четыре экипажа вертят головами и выплёскивают впечатления в эфир. Горы охуенны.
Преодолели перевал и выкатились на смотровую площадку, координаты которой мне до поездки любезно дали камрады. Вообще, как я понял на месте, это был прикол, проехать это место, и не остановиться, невозможно и не имея точных координат.
Смотрите сами, Кандалакшский залив:

Жаль, фотографии не передают и толику атмосферы и объема этого места:

Кандалакшский залив, Кандалакский залив, залив Белого моря между Кандалакшским и Карельским берегами. Длина 185 км. Ширина у входа 67 км. Делится на два района: западный мелководный — Кандалуха (глубина до 40 м) и восточный глубоководный — собственно К. з. (район наибольших глубин Белого моря, до 330 м). Берега скалистые, сильно расчленённые, окаймлены множеством мелких островов, подводных скал («луд») и отмелей. В К. з. впадают реки Нива, Ковда. температура воды на поверхности летом до 18,5 °С, зимой от —1,0 до 1,5 °С. С середины ноября по май большая часть К. з. покрыта льдом. Солёность зимой 27—29‰, летом от 0‰ до 20—25‰. Приливы полусуточные, до 2,2 м. Течения неустойчивые, 20—30 см/сек. Объекты промысла: сельдь, треска, нерпа. Порты: Кандалакша, Ковда, Умба. На островах и побережье К. з. расположен Кандалакшский заповедник.
(с) БСЭ

Красотища!

Продолжение следует…
10.08.2010
Оглавление:
- День первый. Дорога, выезд к Онеге
- День второй. Пляж
- День третий. Дорога, Белое море
- День третий. Петрозаводск
- День четвёртый. Дорога, Заполярье, Кандалакшский перевал
- День четвёртый. Колвицкое озеро
- День пятый. Умба, Кашкаранцы
- День пятый. Мыс Корабль, Чаячья скала, аметистовый берег
- День шестой. Варзуга
- День шестой. Пустыня, Кузомень, устье Варзуги
- День шестой. Гонка по морскому пляжу
- День шестой. Стоянка на морском берегу
- День седьмой. Заброшенная рыбацкоя тоня, собственно Терский берег
- День седьмой. Дорога к Кандалакше, водопад Чёрный Падун на реке Колвица
- Дни седьмой и восьмой. Стоянка на Белом море, «Кукушка»
- День восьмой. Перегон через Кандалакшу, дайв-центр «Полярный круг», озеро Нильмозеро
- День девятый. Киты
- День девятый, десятый, одиннадцатый. Деревня Нильмогуба, озеро Лижменское, возвращение
захотелось грибов жареных с картошечкой)))
На фото с грибом — «Вот сейчас откроюююю глаза и гриб исчезнеттт»
Ну типа так, да.
Кстати, за все путешествие так жарёхи и не наделали 🙁
Бензиновна по сравнению с остальными такая маааахонькая.
А можете подробней рассказать, как найти этот истребитель?
Не могу найти на карте ни ЗАТО «Сокол», ни 12-го километра.
Спасибо!
Сворачиваем с М18 направо на Кемь и через километров 10 слева, между пятиэтажек стоит самолет.