28.07.2010 → Репортажи → «Проект ВетровЪ» в Валдае

В 2005 году на музыкальном пространстве Петербурга появился коллектив под названием «Проект ВетровЪ», в творчестве которого с самого начала оказались стертыми четкие границы музыкальных стилей и направлений. Достаточно вспомнить, что первая программа проекта, «Возвращение» (2005), написанная исключительно на стихи поэтов серебряного века, была отмечена вниманием музыкальных обозревателей и критиков, как несколько провокационное прочтение текстов классических поэтов.

С 2005 года Ветров и его друзья стабильно выпускают по программе и дают концерты в столицах и не только. В 2006 — «Счастья нет» и «Кривая музыка», 2007 — «Облака», 2008 — «Вино на молоко».

За несколько лет жизни коллектива в «Проекте ВетровЪ» поучаствовало значительное число музыкантов и Петербурга, и Москвы, известных и не очень, но обязательно самобытных, талантливых и ярких. Это М. Коловский, Н. Рубанов, О. Гаркуша — музыканты группы «АукцЫон», Гоша Соловьев и А. Мишуков из «Народного ополчения», Н. Бичан и О. Перфильев, С. Летов и Олег «Шарр» Шавкунов, Алексей Зубарев и Кирилл Миллер, Олег Цыбин и Марк Бомштейн и многие другие. Как бы не менялся состав музыкантов на сцене, на какие бы эксперименты не шли музыканты, на концертах Проекта всегда можно увидеть и услышать главное — как рождается эта музыка, в песнях Ветрова свой легкоузнаваемый горьковатый привкус, а в зале всегда сопереживающий и отзывчивый зритель.

Летом 2009 года музыканты работают над новой программой под названием «Необходимо как воздух». Премьера состоялась осенью в Петербурге, теперь же, в чуть изменённом доведенном до ума виде ее можно услышать на концертах.

А жарким, даже «через чюр» жарким, летом 2010–го парни посетили Валдай.

И вот как это было:

IMG_2510

Человек, который пригласил эту группу на Валдай, человек, который знакомит наш город с всевозможными рок-коллективами далеко не в первый раз, мой (я горжусь этим) одноклассник Николай Косенков рассказывает достопочтенной публике, что да как:

IMG_2512

Собственно, пошла жара.

Да простят меня читатели, имён я не запомнил, но было здорово (казалось бы, какова корреляция между именами и «здорово»?). Сильно напоминало мой любимый «Калинов мост» начала 80–х. А солист очень похож на Игоря Угольникова:

IMG_2575

Товарищ сидел пред таинственным красным чумоданом и изображал ртом и бас-гитару, и горны, и твои валторны одновременно. Ртом!

IMG_2521

Ударник поджигал неимоверно. Несмотря на «камерность» мероприятия, барабанил от души, за что плюс ему в карму:

IMG_2567

Пожалуй, главная звезда коллектива. Виртуознейшее исполнение всякого, что можно обозвать как «клавишные» и отменная харизма:

IMG_2592

А что же в чумоданчике?

IMG_2577

Надо отметить, звук, несмотря на наш «ККЗ» (в кавычках, да) «Мечта», был отменным. По сей видимости, благо и даря вот этой прекрасной фемине за пультом:

IMG_2586

Этим жестом певец песен ртом и игрец музык на гитаре руками как бы говорит нам — «Заебал этот блядский “шрайбикус” лезть на сцену со своей сраной говнозеркалкой и мешать играть нам нетленку»:

IMG_2598

И тут внезапно без тени иронии ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ Николаю Косенкову, «Андреичу» Люкшину и прочим причастным лицам за отличный концерт и очередное неблагодарное приобщение валдайского быдла к высокому.

Извините за матюки (собственно, вы предупреждены, что оно тут есть) и за неуместный местами сарказм, что-то оно вот так сложилось.

Поделиться
Отправить
Класснуть



Комментариев: 5

  1. Треть? Aen, не верьте этому оптимисту: было человек 45, ну, может, 50.
    А концерт был зажигательный! Отлично все играли! Колёк со товарищи выдавали что-то вроде нью-вэйв в чистом инструментале и прекрасно поднастроили зал к выходу «основных сил». Меня очень удивило застенчивое поведение Колька на сцене: вроде бы давно уже не первый раз, человек достаточно публичный, а к микрофону изгибался интегралом и говорил в него сконфуженно, как семиклассник. Не испортила, значит, слава! 🙂
    Дополню вдохновенный репортаж Azs’а: за гитарой — как раз А. Ветров, за барабанами — А. Мишуков, на «красном чемоданчике» — Кирилл Миллер, а за клавишами — великолепный, непревзойдённый и просто замечательный Марк Бомштейн (короче, моё сердце отдано ему).
    Ещё хочу сказать, что ККЗ экономит свой кондей как может: он только шипит, а толку с него — ноль целых, хрен десятых. Ну ладно зрители: на них, допустим, наплевать, «припёрлись — так терпите»; но музыкантов было жалко до слёз: они то и дело вытирались кто просто рукой, кто уже замызганным платочком, периодически пили воду из пластиковых бутылок. Можно было бы пожалеть людей, которые в самую жару не поленились приехать из Питера, и создать им хотя бы относительно комфортные условия!
    Вернусь к количеству зрителей. Один мой молодой знакомый хорошо сформулировал особенность Валдая: «Все говорят: «Нечего делать, нечего делать…», — а когда им скажешь: «Давайте сделаем то-то и то-то», — они такие сразу: «Что нам, делать нечего?..». Вот именно. Сколько мы слышим воплей, что в Валдае некуда пойти и нечего посмотреть, а когда приезжает легендарный коллектив из СПб и даёт почти двухчасовый концерт при смешной цене билета 100 рублей — в зале едва ли 50 человек. Обидно.

  2. Когда увидел фото с клавишником, решил что ты во время концерта прямо по сцене ходил фотографировал 🙂
    На следующем снимке разглядел, что снято сбоку, со ступенек.
    Кстати, а кто такой “шрайбикус”? Смачно так звучит — шрайбикус 🙂

  3. sanchez: Шрайбикус — сквозной персонаж из учебника немецкого языка советских лет. Происходит от немецкого же глагола schreiben («шрайбен») — писать. Представляет собой этакого весёлого человечка в беретике, с фотоаппаратом и блокнотом — то есть корреспондента. Так что Azs вполне к месту словечко ввернул. ЛенВикторовна тоже часто, рассказывая о том, как она фотографировала на каком-то мероприятии по заданию редакции, говорит: «Я, как Шрайбикус, и оттуда сфотографирую, и отсюда…»

Добавить комментарий для Aen Отменить ответ

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *