04.07.2010 → Путешествия & поездки  → Экспедиция «Laatokka 2010». Возвращение

Оглавление

Дюны и пляжи Видлицы
Тулемайокская ГЭС, шхеры, Рускеальские водопады
Мраморный каньон Рускеала, «Высота 51s»
Тупо отдых
Возвращение
Послевкусие

Первые три дня нашего путешествия было пасмурно и дождик, а как обратно ехать — конечно, солнце и всеобщая погодная лепота.

Ладога тем утром выглядела как-то так:

По пути обратно решили заехать на дамбу.

В довоенные времена, когда эта территория была еще финской, жители прибрежных деревень волости Метсяпирти, профессионально занимались рыбной ловлей. Рыбаки вели лов не только в прибрежных водах, но и отваживались уходить и за несколько десятков километров. Рыболовный промысел таил массу опасностей, которым люди подвергали себя, уходя далеко от берега. Если на Ладоге начинало штормить, то лов мог закончиться трагически: баркасы переворачивались, и люди тонули в бушующих водах.

В начале 30-х годов, поскольку уже было немало случаев гибели людей на озере во время шторма, в том числе и из-за невозможности укрыться от волн вблизи берега, официальные власти приняли решение о строительстве каменного волнолома у мыса Сайнасаари (Далекий), что напротив деревни Сааройнен. Проектом предусматривалось возведение уходящей в озеро от берега 560-метровой стенки из гранитных плит, с бутовым заполнением внутри сооружения. На конце волнолома установили маяк. Одновременно с возведением волнолома проводились дноуглубительные работы. На эти цели было выделено около 5,5 миллионов марок.

Глубину у конца волнолома довели до 8 метров, так что в этой гавани в случае шторма могли укрываться не только баркасы, но и более крупные суда. На средства волостного бюджета к гавани Сааройнен была подведена новая дорога. Работы по строительству волнолома и обустройству гавани велись период 1930-34 годов, когда в Финляндии, как и в большинстве западных стран, свирепствовал экономический кризис, так что эта стройка многим предоставила рабочие места.

Это грандиозное сооружение до сих пор сохранилось в вполне приличном виде. Правда, на поверхности мола, уже кое-где появились провалы гранитных плит. В гавани, по прежнему находят место для стоянки рыболовные суда.

http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=1738

До чего Сталин бедную Финляндию довёл…

Ну и вот, стало быть, а тут мы. Сделав нехилый крюк от шоссе Сортавала — Петербург, протрясшись как следует по грейдерам и грунтовкам, и не доехав до мола с километр (луж испугались), пешком выходим на берег:

Вдали по молу идут наши букашки-дети.

Это я уже на середине мола:

Ребятня залезла на маяк:

Волнолом реально длинный, 650 метров, не соврали, заколебался по камням скакать.

Собственно, на этом и всё, достопримечательностей больше не будет.

Будут пробки на подъезде к Питеру, мерзская бетонка А-120, утомительные километры, жара и духота в машине.

А, да, в Шлиссельбург заскочили, такое вот сочетание нового и старого:

Посмотрели на крепость Орешек (на экскурсию не попали — поздно приехали):

Уже поздно вечером заскочили в «Ленту» в Новгороде и в 2 ночи были в Валдае.

Итого 1650 км.

27.06.2010

Поделиться
Отправить
Класснуть



Комментариев: 3

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *