01.07.2010 → Путешествия & поездки  → Экспедиция «Laatokka 2010». Мраморный каньон Рускеала, «Высота 51s»

Ну и стало быть вот, подивились мы на формы местных дивчин, и поехали дальше, и не проехамши буквально километра, приехали к Рускеальским мраморным каньонам.

Энциклопедическая справка:

Рускеальские каменоломни – это памятник природы и горного дела. Они находятся в Сортавальском районе, рядом с поселком Рускеала. Мрамор здесь добывали еще с конца XVII века. Рускеальский мрамор использовался при украшении очень многих архитектурных шедевров Петербурга, Царского Села, Гатчины. Только с 1769 по 1830 год здесь наломали 200 тыс. тонн мрамора.

Самым интересным считается Мраморный каньон. Это самый старый карьер открытой добычи камня, заполненный естественными водами. Отсюда были получены блоки для облицовки величественного Исаакиевского собора. Серовато-зеленым и светло-серым мрамором Рускеалы украшены залы петербуржских станций метро «Приморская» и «Ладожская».

В настоящее время главный карьер Рускеалы с остатками штреков и шахт рассматриваются как памятник индустриальной культуры (горного дела) конца XVIII — начала XX вв. Карьер затоплен до уровня верхнего подземного горизонта. В его борту, всего в полуметре от уровня воды, зияют отверстия подземных тоннелей и гротов. Затопили карьер финны перед началом советско-финской войны 1939-40 г.г. На дне осталась техника – кран, автомашины, мотоциклы, — привлекающая любителей техно-дайвинга. Для тех, кто захочет понырять, приведем несколько цифр: длина карьера – 450 м, ширина – 60-100 м, глубина – 30-50 м.

Сказать, что мы обалдели, увидав эдакое — ничего не сказать:

На территории имеется кафешка, стоянка, информационные указатели. Обильно продаются сувениры, водят экскурсии.

Мы решили взять в аренду две лодки (200 рублей в час за одну лодку) и покататься по карьеру:

Плывём.

Моросит дождик, от скал разносится эхо, вокруг натурально самый настоящий мрамор:

Влекомые чайкой, их, кстати там немеряно, прямо на скалах выводят птенцов, идём в гроты:

Блин, страшно. Из гротов веет замогильным холодом:

Дывитеся, яка вода цветом и прозрачностью:

Ну и опять же, кругом мрамор. И чайки:

А вот из этой пещеры холодом несло особенно обильно, и решетка, стало быть там шахта:

Опасносте!

Чайка с чайчонком:

Рома сказал — нихрена себе чайчонок, цыплёнок-гриль целый!

А потом, чтобы потянуть время, ибо часа на осмотр было за глаза и за уши, мы устроили гонки на лодках. Победила эээ… старость зрелость.

Прогулку по верху, по скалам, заказывать не стали, ибо время цигель-цигель, пока искать стоянку на ночлег. Купили всяких магнитов на холодильник и буклетов и помчались обратно на йух.

Проезжали мимо таких достославных городов, как Сортавала, Лахденпохья (кстати, какой этнохороним для жителей этого города?), Приозёрск.

Дорога там, доложу я вам, полный вынос вестибюлярного аппарата в частности и мозга в целом. Кажется теперь я понимаю, откуда у финнов столько гонщиков-раллистов. То вверх, то вниз, аж уши закладывает, в одном месте даже невесомость словили, когда с холма слетели, сплошные закрытые повороты, весь диапазон скоростей — рука рычаг дёргать устала. Жуть. Но красиво и интересно, шхеры — это вам не тут, успевай башкой вертеть. Жаль, опять же, поснимать не довелось, и небо поганское, и привстать негде, как красоты — так обязательно или обочины нет, или слепой поворот.

И вот таким макаром мы доехали до места, где дорога снова пошла вдоль ровного, не изрезанного шхерами, берега Ладоги, и стали искать отвороты к озеру. Нашли. Ну и толку — по одной лесной дорожке турбаза, по другой шлагбаум, там дачи, сям частная территория. Куда податься бедному крестьянину?

А тем временем нашли тучи, потемнело, и начался ливень с грозой. Дворники еле справляются, молнии сверкают, окна в машине запотели, чисто твой ад.

Лёня вспомнил, что в районе Моторного проходит заключительный день и награждение трофи «Ладога», потыкались по берегу — опять везде дачные посёлки. Народ стал потихоньку унывать, время двенадцать, дети спать хотят, разрешил им отстегнуться, улеглись поперек машины. Стали звонить нашему соклубнику-шнивоводу Радиорусу на предмет координат поляны — батарейка, блядь такая, в мобильнике села. Пока нашёл зарядку, пока то да сё, да ливень ещё этот, будь он неладен, в общем позвонили. Тот сбросил контакты какого-то дядьки, который тоже джипер, и «Ладогу» проходил. А время час ночи, звоним. Тот рассказывает, при этом говоря не «влево, вправо», а «на штурмана, на пилота», как нам найти заветное место. Будет, говорит, резкий поворот на штурмана, не доезжая его, уходите на пилота, и будет вам счастье.

Едем.

И тут случилось такое, от чего у меня долго тряслись руки, кипел адреналин, бурлили говны в портках и я напился обильно водки.

В общем, я свернул не туда. Под описание-то поворот подходил, но, сука, не туда.

Напоминаю: ночь, гроза, ливень, запотевшие окна, ничерта не видать.

Я повернул, дорога пошла резко в гору, гора сначала была типа нашей Плотановки, потом скорее тропа, уже не дорога, делает поворот с дифферентом да и с обрывом справа. И всё круче и круче. И я понимаю, что назад дороги нет. Если сейчас остановлюсь — меня неуправляемо стащит назад, а там может и набок положить, и как угодно.

Давлю газ, а дальше вообще ад, камни, кочки, корни. Одной рукой ору в рацию «Леня стой, тут пиздец!!!», какое там, он въехал на пару метров и дальше никак, само собой. Я педаль в пол, мотор вот-вот захлебнётся, молю бога, чтобы вытащила меня моя верная Бензиновна. По салону летают непристёгнутые дети, Настя кричит благим матом «мамочки! папочки!». За десять, или сколько там прошло, секунд мы получили такой «заряд бодрости» — словами не описать.

Вылетел на гору и со всей дури передним мостом на огромный камень, всё думаю, пиздец, это конец экспедиции. Кто и как меня с этого камня на горе с разбитым передним мостом снимать будет? Вертолётом буде…

Кое-как спрыгнул с камня, мостец, слава богу, не случился, рычагом, видимо приехал, чудом ничего не оторвал, в темноте развернулся, и вниз. Машину тормоза не держат вообще, первая-пониженная, и, тормозя двигателем, кое как спустился.

Выхожу из машины, рассказываю Леониду происшедшее — не верит. А у меня глаза, как блюдца, руки ходуном, и одна мысль — слава богу, детей не угробил, если бы машину стащило боком вправо-вниз, точно «уши» бы сделал.

Забегая вперед, расскажу, что на следующий день, когда было светло, мы на эту гору сходили пешком, поднялись до половины — запыхались, как черти. Лёня многозначительно сказал — «Да-а-а-а-а, Тимоша», словом, он тоже обалдел от увиденного и проникся моим сказочным везением. На «стандарте» на такую горку не заехать точно, да и на внедорожной резине надо еще постараться, а уж как я, ночью в ливень, в неизвестность и без подготовки и включенных блокировки-понижайки — вообще чудо.

На старой военной финской карте эта гора отмечена как «Высота 51s», стало быть 51 метр, наша телевизионная вышка в городе 65 метров, вот и думайте. Ну ладно, высота от подошвы горы (она ведь выше уровня моря, всяко) меньше, метров 30 даже если, это половина нашей вышки или примерно 10 этажей. Мрак.

Придя в себя, нашли нужный поворот (спасибо тебе, джипер-незнакомец из Питера), проехали метров пятьсот по сказочному лесу…

… выкатились на берег ласковой Лаатокки:

Продолжение следует…

25.06.2010

Оглавление

Дюны и пляжи Видлицы
Тулемайокская ГЭС, шхеры, Рускеальские водопады
Мраморный каньон Рускеала, «Высота 51s»
Тупо отдых
Возвращение
Послевкусие

Поделиться
Отправить
Класснуть



Комментариев: 10

  1. Удачная фотка с рассветом в лесу. Поздравляю.

    И про гору ночью в дождь — очень понимаю и сочуствую. На своей вот так же однажды в Жигулях попер под дождь, а она как встанет под 60-70 градусов, а я как поползу вниз. Попрощался со всеми. Слава богу неким макаром развернуло без падения и кое-как на малых подгазовках слинял на ровный участок. Снова туда не ездил, чтобы сны не снились.

    • Это не рассвет.

      Христос с вами, какие 60-70 градусов! 60-70 — это уже, считай, отвесная стена.

      В моем случае было дай бог 45, это уже экстрим. И какие в баню Жигули, «жигули» вон за мной 2-3-4 метра осилили 🙂

  2. Был у меня такой спуск как то в горах в районе Анапы, как у тебя подъем в гору — понимаю тебя очень. Правда там обрыв сбоку был метров 100… Это ппц…

  3. Впечатляет!
    Я вот тоже все думала, на Онеге то уже со стороны Петрозаводска фиг подъедешь к озеру (и к другим озерам тоже), а на Ладоге поди еще больше шлагбаумов на пути к воде.

  4. о! а мы туда в ноябрьский поход ходили, дубели, но зрелище того стоило:)))

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *