12:40
Выдвигаемся к громоздящимся над горизонтом Хибинам (которые на самом деле Ловозерские тундры, но, раз уж начал называть Хибины, то пусть так и будет), наша цель — забраться по GPS-треку легендарного геокешера Скитальца на гору Аллуайв (1050 метров над уровнем моря) и за ней на перевал Геологов. Едем по дороге к руднику «Карнасурт» Ловозерского горно-обогатительного комбината. Километров через несколько сворачиваем с асфальта и каменной тропой поднимаемся к горам. Склоны покрыты карликовой берёзой ростом с метр, не больше, и жёлто-зелёным мхом.
Начинаем подъем среди метровых берёзок, справа вдали виден рудник:

Горы покрыты плотной шапкой облаков:

Цирк Раслака, нам на его «кромку»:

Поднимаемся и поднимаемся, всё выше и выше. Вот уже и Ревда с высоты горы как на ладони, и ютящийся у подножия комбинат. Дома как спичечные коробки. Сильный ветер срывает шапку. Устроив фотосессию, продолжаем подъём.
Снимок на память на фоне города. Высота примерно 600 метров:

Дорога, точнее, горная тропа, пошла серпантином, то налево-вверх, то направо-вверх. С вершины горы спускается туман. Смотрим на долину и понимаем, что это не туман, а облако. Мы достигли уровня облаков.
Соображаем, ехать ли дальше:

Видимость метров пять-десять. Все вокруг как в молоке. Дальше ехать страшно. После непродолжительных прений в духе «да что мы, девочки что ли, с цели сворачивать?», продолжаем подъем. Дует уже не просто сильный, а ураганный ветер, кругом влага в виде конденсата. Уже не туман, но еще не дождь. Мы в облаке.
Пробираемся в тумане:

Дизелю тяжело, без конца первая-вторая передачи. Урча моторами, советский УАЗ и русско-валдайско-японский Nissan зигзагами ползут всё выше и выше. От недостатка воздуха и влажности дизель начинает давать густой черный выхлоп.
И вот мы на вершине горы Аллуайв, но, глядя по сторонам, этого не скажешь, видимость десять метров, вокруг густая белая стена.
Забрались все в «Буханку», перекусили бутербродами и устроили военный совет. Решаем одеваться во все тёплое и идти пешком искать края обрывов в так называемые «цирки», восточный и западный цирки Раслака. Пройдя с километр по лунному ландшафту без малейших признаков растительности смычки между двумя вершинами, Аллуайва и Кедыквырпахка, находим край пропасти.
Идем, ломая ноги об острые камни:

Вот такая видимость:

И тут джиперские боги, услышав наши молитвы и посовещавшись в своём пантеоне, разгоняют облака!!!
Альпинисты:

Какая там Андомская гора! То, что мы увидели, превзошло все наши ожидания! Оказалось, что мы находимся ровно посередине между двух гор, и в обе стороны от этой перемычки шириной метров пятьдесят вниз уходят трёхсотметровые, если не больше, обрывы. Из одного обрыва, как из пропасти в преисподнюю, дует ураганный ветер, неся клочья облаков. Ветер такой силы, что друг друга слышно на расстоянии не более двадцати метров. Восторг неописуемый! Никакие фотографии не передадут увиденное нами и наши впечатления. Полное ощущение, что летишь на самолете в открытой кабине.
Там, в тумане, стою я. Хорошо видно перемычку с обрывами по краям:

Андрюха с опаской подходит к краю пропасти:

Вот он, перевал Геологов во всей красе:

Самые древние скальные породы в России, их возраст — полтора миллиарда лет! За ними пропасть и вид на Ревду:

Утёсы «дымят»:

Внизу открылась «карта местности»:

Спрыгнуть бы… с парашютом:

Вид с самого грая обрыва в цирк Раслака. На дне озерко со льдом:

Парни стоят на противоположном утёсе:

Вот тут справа видно, как они идут, ма-а-а-ленькие такие, оцените масштаб:

Стратосфера:

Город Ревда:

Тут был Azs!

Кто-то немного не в тему поднял разговор о том, где нам сегодня вечером вставать на ночёвку, на что я отвечаю — думайте быстрее, пока карту видно, и показываю на раскинувшиеся внизу виды.
Пара видов на «карту местности»:


Поднялись на соседнюю вершину Кедыквырпахк (господи, ну у саамов и названия, язык сломаешь), высота по навигатору 1110 метров над уровнем моря. Холодно. Идём обратно, по пути выискивая и собирая интересные камни на память. Иду первым, оглядываюсь назад, на парней — видок у всех, скажем так, несколько ошалевший.
Дошли до горы, где оставили машины, и тут нас снова накрыло облаком. Тропу видно метров на пять, дальше — стена. Хорошо, что я догадался отбить точку в навигаторе, когда мы отходили от машин, а то в таком тумане искали бы мы их долго. Пока бродили по горам, машины остыли, и не мудрено, температура около ноля плюс ветрище.
Начали спуск вниз. Да уж, вниз-то полегче, чем вверх, старик Ньютон был прав.
На вершине горы Аллуайв:

Ну и в заключение этой главы пара слов про вторую цель нашего вояжа, озеро Сейдозеро. Слили. Трек Скитальца кончился, а без трека ехать по горному серпантину с видимостью десять метров мы не решились, да и не факт, что та тропа вела именно к Сейдозеру. Тем более, после увиденных пропастей, ну его, опасносте.
Попробуем пробиться туда вдоль Ловозера в следующем году, а в этой поездке нас ждёт ещё много приключений.
23.09.2009
Оглавление
19 сентября, день первый: паромная переправа в Вознесенье через реку Свирь, ночевка на Онеге
20 сентября, день второй, утро: Онежский рассвет, западный берег Онеги, Петрозаводск
20 сентября, день второй, вечер: Кемь, Рабочеостровск, Белое море
21 сентября, день третий, утро: ремонт автомобилей, прогулка по окрестностям Рабочеостровска, морская звезда, мега-гриб
21 сентября, день третий, вечер: прогулка на мыс, пейзажи Беломорья
22 сентября, день четвёртый, утро: Беломорский рассвет, Северный Полярный круг, Кандалакша, первое впечатление от Хибин, Апатиты, Кировск
22 сентября, день четвёртый, вечер: короткая глава про убийственную грунтовку вдоль Умбозера
23 сентября, день пятый, утро: многочисленные броды, заброшенный рудник, Ревда
23 сентября, день пятый, день: Хибины, гора Аллуайв, перевал Геологов
23 сентября, день пятый, вечер: Ловозеро
24 сентября, день шестой, утро: Мурманск, приграничная зона, водопад на реке Титовке, грунтовка до Рыбачьего
24 сентября, день шестой, вечер: полуостров Рыбачий, мыс Немецкий
25 сентября, день седьмой: крабе, прощание с морем, река Титовка, возвращение
Вот оно что,Тимофей!Оказываеться ты вовсе не программист а альпинист!
Да какой я программист… лох я. Сам же говорил =)
охренительно!!!!!
Охренительно!!!!!!
Да!!!!Восторг!!!!Страх!Адреналин!!!
Да, слов нет, одни эмоции.
А нас не взяли. 🙁
Дык куда вас брать на недоприводе, вы же «Дорогу 1000 ручьев» даже не прошли бы 🙁
А мы бы к вам подсели :))))
Ну не знаю… это не ко мне, я сам штурманом ехал.
Завидую!
Ну, брат, тебе-то чего завидовать, ты тоже по миру покатался 😉
Интересный отчет, классные фотографии. Только Аллуайв — это не Хибины (Хибинские тундры), а Ловозерские. Хибины — это то, что вы видели в Кировске, к западу от Умбозера.
Ага, теперь, поизучав матерьялец подробнее, нежели чем пред поездкой, я знаю 🙂
Спасибо.
Класс, вот бы самому там побывать! А как «буханка» себя вела во время путешествия, были ли какие поломки?
Поломки были, но некритичные.
В июле 2012 были там на ОКЕ!!!Доехали до остатков вагончика наверху Руслака. Красота!!! Только вот накрыло облаком и пришлось пережидать пока спадёт туман, чтоб спуститься вниз. В 13 году собираюсь таки на НИВЕ…
На Оке? Монстры.
Ока изза размеров много где проходит…, только вот колёсья маловаты(((
http://my.mail.ru/?from=odnoklassniki#photo=/mail/vims-dashka/769/809
http://content.foto.mail.ru/mail/vims-dashka/769/s-799.jpg
Вот это кайф! 🙂
Да, на севере красиво!!! Следующий год надеемся в Хибины- Ловозёры… и на Терский если повезёт. Правда уже на Ниве. Они с Окой в Карелии (Чупа),зиму отстаиваються… так что всё рядом…
по дороге ведущей на кедыквырпах на сейд озеро вы не попалибы. местные или через перевал «машкина жопа» ходят. или ездят по карнасурту.