28.09.2009 → Путешествия & поездки → Дневник разведывательной экспедиции «Кольский полуостров 2009». 19 сентября, день первый: паромная переправа в Вознесенье через реку Свирь, ночевка на Онеге

09:40

Обнуляем одометр. Тронулись!

Погоды пасмурные, температуры за бортом положительные, градусов 10.

В связи с визитом Патриарха до Боровичей решили ехать через Угловку, далее Неболчи, далее Тихвин, далее Лодейное Поле.

11:00

Боровичи. В сам город не заезжаем, проехали по объездной.

11:30

Решаем несколько изменить маршрут. Едем на юг, ну его, этот север! Шутка. После Лодейного Поля решили идти не по М18 «Кола» на Петрозаводск и далее, а свернуть на запад, на Вознесенье, где на пароме переправиться через реку Свирь и прокатиться вдоль западного побережья Онежского озера. Онега, я снова еду к тебе!

11:40

Любытино. Сам поселок расположен в долине между холмов. После посёлка дорога идёт затяжным подъёмом вверх, на возвышенность, с которой открываются чудесные виды на просторы Новгородчины.

12:20

Неболчи. Большие леспромхозы. Стоим на ж/д-переезде, местные едут на запрещающий сигнал, а мы стоим, законопослушно ждем.

За Неболчами строится какой-то завод, судя по карьеру рядом — что-то строительное. Еще весной этого завода тут не стояло.

12:50

Ленинградская область, Бокситогорский район.

14:10

Остановились на перекус, первый в этой экспедиции. Дальше едем по роскошному автобану Тихвинской объездной автодороги. Вокруг строевой сосновый лес. На остановках местные жители продают грибы. Грибы, надо заметить уже того, прошли — в корзинах видны одни переростки. После Тихвина уходим снова на север, на грейдера, и по ним до Онеги.

14:30

Проезжаем деревню Бор. По рации перекликаемся — следующая Короцко.

14:50

Кончился асфальт. Впереди 150 километров грейдированных грунтовок до Лодейного поля.

15:30

Всё еще неплохого качества грейдер. Идем 70 км/ч., иногда и больше. Проехали место, где у нас была последняя ночевка первого Карельского похода 2005-го года.

Неплохой грейдер:

15:40

Произошел забавный случай. Установили и подключили второй GPS-навигатор, мою верную «Ларису», спустя пару минут навигатор Колька видимо обиделся и выключился. Чудно!

15:50

Ну наконец-то асфальт! Обогнали два джипа, старый Discovery и УАЗ «Хантер», все в наклейках. Настроение супер! Джиперское движение оккупировало всю страну.

16:10

Навстречу пронесся грязный по уши УАЗ на огромных колёсах. Спустя пару минут у обочины увидели джип, стоящий на домкрате. Парни сидят, неспешно чинят тормоза. Поделились с ними флакончиком тормозной жидкости. Разговорились. Оказалось, что в том встречном УАЗ-е ехал сам Турбодед, а ребята возвращаются с джиперских соревнований «Вепский лес»

Джиперы всюду!

16:40

Лодейное поле. В сам город по обыкновению не заезжаем, едем на Подпорожье. Ищем газовую заправку для «Буханки» Андрея. Дорога просто супер — ровный хайвэй вьется по сосновым лесам. Господи, когда же у нас на Новгородчине появятся такие дороги?

16:55

У дороги стоит стела «Здесь в 1941 году был остановлен враг» и тут же кончается хороший асфальт. Всё, дальше немцы дорогу не делали.

17:15

Подпорожье, газовой заправки нет, придется жечь дорогой бензин. А нам с Кольком хорошо, мы на солярке.

Вдоль дороги через каждые пять километров, если не чаще, расставлены билборды 2 на 3 метра, с информацией, что это земля лесничества такого-то, адреса-телефоны такие-то. На кой черт они тут стоят так часто? Какое путникам дело, какое тут лесничество? С ума сойти. Я просто как бы знаю цены на изготовление и установку таких щитов, рассказываю парням и мы тихо офигеваем от сумм, прокрученных Петербургским лесничеством. Скорее всего, фирма-изготовитель щитов принадлежит зятю или куму или ещё кому главного лесничего Питера, и налицо факт обычного попила бюджетного бабла. Грустно. Куда ни посмотри, везде у нас в России сейчас такое творится.

18:00

Свернули на Вознесенье, к парому через реку Свирь, которая вытекает из Онеги и впадает в Ладогу. Всё, для меня эта дорога как бы «целина», тут я еще не ездил.

18:05

На горизонте Онега! Сердце мое забилось учащённо и я потираю потные ручонки в предвкушении встречи с любимым озером.

18:15

Паромная переправа в посёлке Вознесенье. На шестичасовой паром мы, как ни старались успеть, опоздали. Решаем до следующего восьмичасового парома вернуться обратно за посёлок и потыкаться в лес, в сторону от дороги, в поисках места у воды для ночевки. Но увы, ничего не находим. Да и к Онеге здесь, оказывается, не подобраться — вдоль берега идет обводный канал Вышневолоцкой водной системы, построенной еще при царе. Такой же канал мы наблюдали в Белозерске летом этого года. Ну и не больно хотелось!

Вид на реку Свирь:

Возвращаемся к парому и ждем восьмичасовой переправы. После Свири надеемся проехать еще несколько километров, подальше от посёлка, и искать место для лагеря на берегу Онежского озера, ибо за Свирью канала уже нет.

Идёт дождь, я сижу в машине и пишу эти строки, а парни купили в сельпо мороженого и бродят, изучают баржу парома. Паром, надо заметить, большой, гораздо больше, чем на Белозерской переправе, на баржу запросто поместится машин 15-20.

20:10

Паромная переправа. Закатились на платформу, парковщик-трамбовщик паркует плотно, практически к самому борту, да и борта, собственно, нет — так, проволочка натянута. Немного стремновато свалиться вместе с машиной в воду, поэтому все выходят.

Наши боевые кони в количестве двух штук, сильно доработанный УАЗ «Буханка» и полусамодельный, на УАЗ-овских мостах, Nissan Terrano. Мы на пароме:

Вид с плывущего парома, на переднем плане — та самая ограждающая проволочка:

20:40

После паромной переправы проехали несколько километров и, сверяясь с картой-километровкой в навигаторе, в месте, где дорога максимально приблизилась к озеру, свернули прямо в лес, и метров через пятьсот выкатились на берег Онеги.

Отличное место для туристической стоянки, по типу как у нас в Нацпарке: стол, лавки, кострище. Кругом сосны, берег в пяти метрах, песчаный пляж, штиль.

Небольшой банкет в честь окончания первого дня экспедиции и отбой.

Собссно, банкет:

19.09.2009

Оглавление

19 сентября, день первый: паромная переправа в Вознесенье через реку Свирь, ночевка на Онеге
20 сентября, день второй, утро: Онежский рассвет, западный берег Онеги, Петрозаводск
20 сентября, день второй, вечер: Кемь, Рабочеостровск, Белое море
21 сентября, день третий, утро: ремонт автомобилей, прогулка по окрестностям Рабочеостровска, морская звезда, мега-гриб
21 сентября, день третий, вечер: прогулка на мыс, пейзажи Беломорья
22 сентября, день четвёртый, утро: Беломорский рассвет, Северный Полярный круг, Кандалакша, первое впечатление от Хибин, Апатиты, Кировск
22 сентября, день четвёртый, вечер: короткая глава про убийственную грунтовку вдоль Умбозера
23 сентября, день пятый, утро: многочисленные броды, заброшенный рудник, Ревда
23 сентября, день пятый, день: Хибины, гора Аллуайв, перевал Геологов
23 сентября, день пятый, вечер: Ловозеро
24 сентября, день шестой, утро: Мурманск, приграничная зона, водопад на реке Титовке, грунтовка до Рыбачьего
24 сентября, день шестой, вечер: полуостров Рыбачий, мыс Немецкий
25 сентября, день седьмой: крабе, прощание с морем, река Титовка, возвращение

Поделиться
Отправить
Класснуть



Комментариев: 8

  1. клёва!!! и ты прав про места: в вологодчине фиг где встанешь… подъездов-0. а вот за Вознесеньем места есть наипрекраснейшие)) пиши скорее продолжение! P.S. Паром клёвый, но не для низких машин. мы когда летом переправлялись-два умника бампера себе поотрывали)))

    • C бамперами нужно было сразу в ГИБДД обращаться, паром там действительно никакой.

  2. А небо над головами серое, похожее на ветхий, до земли провисший под тяжестью Бога матрац.

    • Да какая это осень, осень будет в следующих частях дневника, на севере Кольского 🙂

  3. Бухлобус классный,а на последней фотке у тебя лицо как у мартовского кота;в предкушении процесса так сказать.

  4. Привет! У меня тоже «Тиранчик» и я тоже хочу его переделать так же.Поделись секретом, что и как ты сделал с мостами?????
    С уважением, Александр.

    • Да это не мой Тиранчик 😉
      А вообще там японского мало. Мосты точно УАЗовские 🙂

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *