06.07.2009 → Путешествия & поездки  → Карёлия-2009. Часть первая: Белозерск, Белое озеро

Когда приближались к административной границе Республики Карелия, я все гадал, сохранилась ли моя наклеечка из прошлой поездки, превратившая Карелию в Карёлию. Удивительно, но, несмотря на то, что указатель немного переделали, поставив его на более низкие столбы, наклейка вполне себе сохранилась:

Ах да, если кто еще не в курсе, я снова ездил в родной сердцу край — восточное побережье Онежского озера. Пятый раз за четыре года.

Но обо всем по порядку.

Идея поездки родилась совершенно спонтанно: в четверг мы с Лёней (тоже «шнивовод» и наш шнивовский клубник) случайно встретились в «Баварии», и за чашкой чая я ему предложил — а не прокатиться ли нам по северу нашей необъятной родины? Благо места-дороги у меня уже изучены,  и список достопримечательностей к осмотру всегда наготове.

Сказано — сделано. И вот уже в пятницу мы мчим на «шнивке» Леонида в составе меня, собственно Леонида и его семьи — жены и двух пацанов девяти-четырнадцати лет.

Чем дальше на север, тем погода становилась все хуже и хуже, в районе Череповца термометр показывал уже всего +9, да плюс к этому поганский дождь. Но когда часам к пяти вечера доехали до Белозерска, дождь прекратился, и это дало нам возможность более подробно, чем обычно, изучить этот старинный русский городок.

Город встречает приезжих композицией из камня с памятной надписью и древнерусской ладьёй:

Впрочем, глядя на дракона, начинаю сильно сомневаться в русскости этого плавсредства 🙂

Белозерск, несмотря на свой более чем солидный возраст и обилие церквей и храмов, туристами особо не посещаем:

Спасо-Преображенский собор (1668—1670 гг.):

С земляного крепостного вала, построенного аж в 1487-м году, открываются прелестные виды на Белое озеро:

Встречаются вот такие великолепные аутентичные экземпляры русского зодчества:

Представьте себе: вы живете в деревенском домике, а в огороде у вас вот такой храм:

Это церковь Всемилостивейшего Спаса, построенная в 1723 году. Обратите внимание, какие ажурные кресты:

Выходим к Белому озеру. Вдоль берега проходит обводной канал, являющийся частью построенной в начале 19-го века Мариинской водной системы:

Обводные каналы делали и делают для того, чтобы суда и баржи, выходящие из каналов в такие большие, как Ладога или Онега озера, не гибли. Видимо, на Белом озере тоже случаются шторма, раз и оно удостоилось чести иметь канал вдоль южного берега. Вот, кстати, на фотографии жертва одного из Белозерских штормов:

Весьма продрогнув и оглохнув от сильного ветра на побережье, возвращаемся тихими улочками к оставленной у земляного вала нашей машине. По пути встречаются великолепные образцы творчества местных оформителей:

Типичная улочка Белозерска (кстати, читается именно Белозерск, а не Белозёрск): тихо, спокойно, уютно, в меру чисто. Вот это, думается мне, были торговые ряды:

Обильно погуляв по городу, едем дальше. Подъезжаем к паромной переправе через Волго-Балт:

Последний паром идет в 2000, мы подъехали без десяти восемь. Нам продолжает везти. Чудеса.

Любуемся фантастическими видами на канал и озеро:

Делаем ставки, кто придет к финишу первым: яхта или сухогруз:

Далее ничего интересного и необычного не происходило. Часам к одиннадцами въехали в Вытегру, заселились в заранее забронированные мной еще в Валдае номера гостиницы, устроили себе небольшой банкет и часа в три ночи завалились спать.

Да, еще один момент про наше везение: когда ставили машину на платную стоянку, узнали, что следующей после нас буквально через пять минут машине места уже не хватило.

Ага, и еще пара-тройка наблюдений: в гостинице «Вытегра» сделан ремонт, холл встречает новой отделкой стен и потолка, хорошей мебелью и современной стойкой ресепшена. Когда офомляли номера, выяснилось, что мои данные сохранились в компьютере еще с прошлых поездок, и оформление прошло быстро (впрочем, для нас быстро, для женщины, что нас селила, не так уж и быстро — что-то у них там не заладилось с проводкой в 1С, и вторую квитанцию нам выдали только утром). Мы взяли два номера: один двухместный с удобствами (ванна-душ-гальюн, тиви, холодильник), и один трехместный с удобствами на этаже. Впрочем, телевизор был в обоих номерах. Все удовольствие — 2850 рублей на пятерых.

Второе наблюдение: гостиница заселена одними мурманчанами. Видимо, это у них перевалочный пункт по пути в Москву и далее на южное направление России.

И третье наблюдение: молодежь Вытегры, впрочем, как и везде, спивается. Во всех магазинах кучкуются девушки и парни 15-20 лет, у всех или пиво или «Ягуар». Кошмар. В Валдае такого, чтобы вот прямо в таких масштабах, я не наблюдал. Хотя, в чужой монастырь со своим… Ну а мы тем временем ложимся спать, предвкушая завтрашнее свидание, для кого в первый, а для кого в пятый раз, с Онегой.