Оглавление:
- День первый — 650 вёрст до Белого озера
- День второй — Вытегра, Андомская гора, дорога на мыс «Бесов нос»
- День третий — пеший поход на мыс «Бесов нос»
- День четвертый — городок Пудож, прощание с Онегой, река Выг
- День пятый — «Осударева дорога»
- День шестой — посёлок Валдай
- День седьмой — ужасный грейдер, водопад Падун, М18, Кемска волость, Белое море
- День восьмой — Соловки
- День девятый — «Остров», возвращение
- Моменты, не попавшие в основные кадры фильма
Со времени первой моей поездки в Карелию прошло уже более двух лет, и вот свершилось — я снова еду туда. На сей раз на своей машине — Ниве по прозвищу «Бензиновна» — в компании еще пятерых человек на трёх подготовленных к бездорожью джипах: УАЗ «Буханка», просто УАЗ, и Ниссан-Террано на УАЗ-овских мостах.
В этот раз маршрут проложен в два раза продолжительнее: Валдай — Устюжна — Белозёрск — Вытегра — Андомская возвышенность — Мыс «Бесов Нос» с просмотром петроглифов — Пудож — Челмужи — «Осударева дорога» — Валдай (респ. Карелия) — Надвоицы — Кемь — Соловецкие острова с посещением Соловецкого монастыря и обратно по М18 в Валдай.
Осударева дорога — мистическая военная операция по переброске войск и флота от Белого моря к Ладоге. Предопределила победу России в Северной войне и обеспечило выход в Балтику и Европу. И если все слышали об «окне в Европу», то Осударева дорога это как раз инструмент которым Петр I прорубал это окно. 260 километров по болотам и лесам 5000 мужиков, согнанных с окрестностей, протащили волоком два фрегата за рекордные 8 дней.
И вот по этой так называемой «Осударевой дороге» мы и решили прокатиться.
Итак, день первый.
Погрузив в машины неисчислимое количество барахла и канистр с топливом, рано утром стартовали из Валдая и уже буквально к двум часам дня пересекали границу Вологодской области. Как и в прошлый раз, поразились резкому изменению качества дороги в лучшую по сравнению с Новгородчиной сторону. Кстати, прямо там, на границе областей, начались некоторые проблемы с одной из машин.

По трассе Петербург — Вологда промчались мимо Череповецкого металлургического комбината, где, по некоторым сведениям, работает первый в мире фрезеровщик нетрадиционной сексуальной ориентации:

Соскочив с Вологодской трассы, взяли направление на старинный городок Белозёрск, и уже часам к шести вечера на ходу обозревали его кремль:

(фото (с) Вовус)
Фотографировали боевых коней на улицах города:
Дивились остаткам коммунизьма:

(фото (с) Вовус)
И покупали провиант в прикольном магазинчике:
(фото (с) Вовус)
На закате достигли паромной переправы через Волго-Балтийский канал, где я заснял эти чудные виды:


Пока ждали погрузки на паром, наблюдали прохождение сухогруза «Омский». «Газмяс!», тут же выкринул Вовус, увидев сию посудину:

Цена парома — ноль рублей, если переправляться по расписанию. Погрузились, поплыли:

(фото (с) Вовус)
На первую ночевку встали на берегу озера Белое не доезжая пары километров до села Липин Бор.
Место, надо сказать, нашли довольно-таки поганое и грязное, но было уже поздно, и на поиск нового места ночёвки могло уйти неизвестно сколько времени. Так что решили встать тут, на берегу такой вот красоты:
Встав лагерем, учинили плотный ужин (надо заметить, что с голоду за все 10 дней поездки мы не пухли, и то верно — три комфорки, куча посуды, мешок картошки, тонны консервов, так что с пизчей было все в порядке), выпили походные «100 грамм» (кавычки уместны), и легли спать.
Когда укладывались спать по машинам и палаткам (точнее, палатка была одна), стоял мёртвый штиль, но ночью поднялся ветер, зашумели волны и, с непривычки первой ночи похода, народ довольно часто вскакивал, опасаясь прихода незванных гостей 🙂
Несмотря на ночные волнения, утром все были бодры и готовы к приключениям следующего дня…
17.09.2007
Правильно писать Белозерск, а не Белозёрск.
Кстати да.