29.09.2018 → Путешествия & поездки Репортажи Фото → Прибытие поезда: Паровоз выходит на регулярный пригородный маршрут Бологое — Осташков

Сегодня на станции Куженкино (вот мы туда ездили в прошлом году, там очень красивый исторический вокзал — http://benzinych.ru/benzin/29004, посмотрите) состоялось торжественное открытие железнодорожного музея под открытым небом и встреча первого пассажирского рейса паровоза.

На железнодорожной линии в Тверской области, соединяющей Бологое и Осташков, каждую субботу, начиная с 29 сентября, пригородные поезда будет вести локомотив на паровой тяге. Впервые с 1976 года паровозы будут участвовать не в разовых туристических, а в регулярных пассажирских перевозках.

Под торжественный звук марша шипя паром к перрону станции подкатился огромный паровоз серии Су под номером 205–74 («сормовский усиленный», по прозвищу «сушка») — советский пассажирский паровоз типа 1–3-1, выпускавшийся с 1924 по 1951 гг.

Фотка огонь, чух-чух-ыыы!

Очень круто, на станции была куча людей в соответствующих теме события нарядах начала прошлого века. Станционный смотритель вот с лукавым взглядом:

С начала 1930-х годов серия Су — наиболее распространённый типовой пассажирский паровоз на сети дорог СССР. Вес паровоза — около 80-ти тонн, мощность — примерно 1500 лошадиных сил!

Официальные люди произнесли официальные речи:

Натурально костюмированный бал, и это восхитительно!

Зрителей и прессы была тьма:

В последние годы РЖД уделяет внимание сохранению паровых локомотивов. 23 ноября 2012 года подписано распоряжение №2380р «О сохранении и восстановлении работоспособности паровозного парка ОАО «РЖД»». Отреставрированы несколько десятков паровозов, часть из которых сделали ходовыми, сняв с «вечных стоянок» — памятников. Сохранению подлежали 142 паровоза 22 различных серий. Из этих машин действовавшими на тот момент были лишь 33, а годом ранее — и вовсе 16.

Господин офицер в модных перчатках:

Оркестр в модных фуражках:

Первый Су построили в конце 1924 г. Испытания показали его отличные качества — наивысшую мощность при скоростях 50–80 км/ч, что соответствовало назначению — водить тяжелые пассажирские поезда; КПД доходил до 9,9%, что поставило его в один ряд с лучшими паровозами мира. Скоростные характеристики, несмотря на одноосную переднюю тележку, тоже оказались отменными. Так, от Ленинграда до Москвы один из них вместе с курьерским поездом преодолел за 6 ч 20 мин! Сапсан практически 🙂

Строительство «сормовских усиленных» стало массовым и продолжалось с небольшими перерывами до начала Великой Отечественной войны (всего выпустили 2270 машин).

«Сормовский усиленный» — последний магистральный паровоз, удачно спроектированный по канонам русской школы паровозостроения, заложенных еще в 10-е годы XX столетия. Они — как эхо «золотого времени», когда научно-технический прогресс двигался семимильными шагами.

Сила! Мощь! Power!

Красавец, конечно:

Этот поезд в огне-е-е… и нам не на что больше жать…

Россия, которую мы потеряли, из неаутентичного тут только мобильник у машиниста:

Надо бы на НатГео этот снимок заслать.

Как будто на съёмках кинофильма побывал 🙂

Были почти все федеральные кнопки:

ТО:

Дама сдавала в багажЪ…

(в роли багажа знакомый фотокофр)

Зал ожиданья:

Полковника никто не ждёт…

Да, кстати, Бологое-Полоцкая железнодорожная линия, действующая с 1907 года, не так давно объявлена заповедной зоной железных дорог России.

Поезд будет отправляться из Бологое каждую субботу в 9.25 и прибывать в Осташков в 14.20. Обратно можно будет вернуться тем же транспортом в 15.07. Маршрут предусматривает остановку на полчаса на станции Куженкино (55 км. от Валдая, см. наш сказочный путеводитель), где расположен жд-музей под открытым небом. Здесь находится практически полностью сохранившийся пристанционный комплекс начала XX века с вокзалом, казармами и домами для железнодорожников, а также клубом, керосиновым складом, водонапорной башней, сторожкой на переезде и будками для стрелочников. Музей создан Октябрьской железной дорогой совместно с Обществом любителей железных дорог. Теперь Куженкино – практически единственный сохранившийся в первозданном виде комплекс, по которому можно судить, как выглядела железная дорога больше 100 лет назад.

Так себе примета:

Поездка на зеленом паровозе обойдется совсем недорого, билет будет стоить порядка 250-ти рублей. Это стоимость проезда в обычном пригородном поезде.

Такой день.

Что скажете, господа железнодорожники?

Поделиться
Отправить
Класснуть



Комментариев: 17

  1. ШИКАРНО! Тоже хочууу.
    А ты там как оказался? Знал заранее? А, почему инфой не поделился с чеснЫм народом?

  2. ЗдОрово!
    Обязательно выберу время попутешествовать с детьми на этой машине времени)

  3. В мск вроде тоже запустили пару лет назад. Но в Твери более аутентично, похоже.

  4. чудесно! спасибо за яркие впечатления! удачного продвижения 😉

  5. Это очень круто! Атмосферно так. Я бы тоже поприсутствовала там с удовольствием. Ну и да, обязательно надо будет прокатиться

  6. А нет ли ссылочки на расписание у кого-нибудь подд рукой? А тов интернете одни электрички

    • нашел )))
      Поезд на паровой тяге № 6697 Бологое – Осташков будет отправляться в 9:25 по субботам и прибывать в Осташков в 13:07, следуя с остановками Бологое-Полоцкое, 14 км, Куженкино, Шлина, Баталино, 48 км, Фирово, 62 км, Горовастица, 82 км, Чёрный Дор, 104 км, 106 км. Обратный поезд № 6698 Осташков – Бологое стартует из Осташкова в 15:07, проследует с теми же остановками и прибудет в Бологое в 18:21.

  7. О-ГО-ГО!!! Круть неимоверная!!! В моём Питерском детстве я из паровозов не вылезал, у моего школьного дружка дядька работал в депо «Ручьи» , а там аж три рабочих было — одна вот такая Сушка, как маневровик работала, один постарее(марку не помню) как котельную использовали, и ещё один совсем древний на запасных путях стоял, но раз в месяц его растапливали обязательно. В нонешние времена, ежли не ошибаюсь, они в паровозном музее и Сушка до сих пор под парами!!!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *