04.06.2018 → Путешествия & поездки → Неторопливое путешествие к другим планетам

Никола-Ленивец — арт-парк, где на площади 650 гектар представлена обширная коллекция архитектурных и художественных объектов, проходят фестивали «Архстояние» и «Ночь новых медиа». Все арт-объекты специально созданы для этого места за последние 17 лет художником Николаем Полисским и участниками фестиваля Архстояние.

Давно хотел побывать в этом чудном месте, слышал, тут весьма любопытно и интересно. Ну что ж, будем посмотреть. Впрочем, что смотреть, скажу сразу — действительность превзошла мои самые смелые ожидания. Одно из самых сильных впечатлений последних лет.

Арт-парк раскинулся на территории примерно 4 на 2 километра, так что походить пришлось изрядно. Суть парка — поля и перелески, на которых то там, то сям разбросаны арт-объекты один другого чудесатее, ты берёшь в зубы карту, выданную тебе на въезде в парк, и туда-сюда ходишь (или катаешься на велике, там есть прокат), немало ошалевая от увиденного. Если за день обойти территорию не получилось, можно остаться, в парке есть гостевые дома, кафе, и прочие удобствия. Да, входной билет в парк стоит 250 рублей. Забегая вперёд скажу, я бы за такие зрелища отдал гораздо больше.

Вот, ударной дозой впечатлений сразу напрочь сносит крышу совершенно фантастическая конструкция под названием Бобур:

Я, признаться, думал слегка нарушусь от увиденного.

Идём по полю от парковки. Вокруг ни души. Щебечут птички. Звенят стрекозы.

И в отдалении стоит в готовности стартовать звездолёт класса «Призрак». Звездолеты класса «Призрак» для перелётов средней дальности, двадцать световых лет и ближе. Представляете? Двадцать световых лет — это у них средняя дальность!

Мираж! Наваждение!

Похоже на лежащего на спине слона, сучащего во все стороны ногами 🙂

Всех вылечат!

Цитата с сайта арт-парка:

Бобур – это цитата, революционная форма, которая обнажила скелет постройки и его технические элементы. Вентиляционные раструбы (не спрятанные, а наоборот – выставленные на показ в центре Парижа) Николай Полисский заплетает в 22–х метровый бельведер. Для него важно показать, что любая авангардная и даже революционная для своего времени форма, может найти своё место в требовательной к гармонии природной среде.

Внутренности Бобура:

Над Бобуром авторы работали полтора года: сначала сооружали металлический каркас из винтовой лестницы и дюжины гигантских, высотой в 22 метра, «труб», после – оплетали их лозой по технологии, которая раньше использовалась при изготовлении корзин. Если стоять внутри, лоза просвечивает и при движении кажется, что колонны тоже движутся. Наверху, на смотровой площадке, гуляет ветер – и постройка еле заметно покачивается вместе с ним.

Забрались наверх, конечно же.

Раструбы воздухозаборников:

Оказывается Бобур назван в честь парижского района Rue Beaubourg, где находится Центр искусства Жоржа Помпиду. Это тот, который выглядит как завод, кишками вентиляции наружу.

Бросим ещё один взгляд на это доброе сумасшествие…

И пойдём дальше.

Хотя, куда ещё, по мне так и этого уже хватит, ехали не зря 🙂

Дальше — больше!

В поле у дороги стоят «Белые ворота», напоминающие что-то из «Гостьи из будущего», когда Коля с Вертером выходили из института времени:

«Белые ворота» непостижимым образом собраны из множества деревянных элементов и проводов, напоминающих детали какого-то сложного механизма или структуру ДНК.

Портал между мирами, возведенный представителями исчезнувшей высокоразвитой цивилизации Странников:

Потихонечку едем крышей. Или это солнце так припекает?

Телепортируемся на планету Плюк:

Однако! Весёлая добрая шиза 😋

Где находится «Вселенский разум»…

Огромный деревянный мозг на подиуме, к которому ведёт величественная колоннада космических ракет:

Объект впечатляет неимоверно!

Полнейшее ощущение, что мы на другой планете.

Ну да, Плюк же.

Ку!

Основа инсталляции — скульптура двух полушарий мозга, к которой ведёт двойная колоннада из 42 «ракет». По признанию автора, скульптура мозга изначально ассоциировалась у него с античной кудрявой головой.

Проект «Вселенский разум» — самый продолжительный по времени воплощения (по разным источникам, 2,5 или 3 года) и самый масштабный по площади (около 1 гектара) проект Полисского.

Презентация проекта прошла 7 июля 2012 года, на Ивана Купалу.

Разум состоит из сплетения исполинского деревянного шнура, свитого из примерно тридцатисантиметровых сегментов, скреплённых болтами и обитых зеркальными стальными пластинами.

Можно сделать трепанацию войти внутрь и убедиться самому:

А вот и стоящий неподалёку «Пепелац»:

— Земля в антитентуре, родной. И мы до неё никак долететь не можем, понимаешь?
— Как это так?
— Так. Мне всю жизнь не везло.
— Не может пепелац на Землю попасть. И хватит трепаться, ясно?

И мы, изрядно пожаримшись на солнцепёке, ныряем вовнутрь леса, где тут же упираемся в арт-объект «Дом над лесом»:

Арт-объект представляет собой маленький деревянный дом кубической формы, размещённый на прямоугольной площадке из досок, на 6 метров поднятой над землёй. Опорами для площадки служат два ствола мёртвых вязов и крутая деревянная лестница, по которой только и можно подняться в домик. В трёх стенах дома сделаны окна без стёкол, в четвёртой, со стороны лестницы, — дверь. Небольшое пространство между верхом лестницы и дверью выполняет роль маленькой смотровой площадки. Внутри дома находятся две скамьи от стены до стены и стол по центру.

Что хотел сказать автор?

Или, скажем, вот, «Павильон шишек»:

Павильон без крыши, ограниченный стенами из сосновых шишек. Постройка 2007 года, за прошедшие годы изрядно обросла кустарником, поэтому сниму только одну стену, дабы проиллюстрировать.

Кстати, автор павильона — Адриан Гёзе — нидерландский архитектор, не хухры-мухры.

В данные момент объект находится на реконструкции.

Ну а сейчас наверное будет вполне справедливо рассказать пару слов об авторе и вдохновителе всего арт-проекта:

Николай Полисский. Художник, благодаря которому известен Никола-Ленивец. Впервые посетил «место силы» в 1989 году. 10 лет писал здесь пейзажи маслом, после чего заразился идеей расставлять в этой местности свои арт-объекты и инсталляции. Для привлечения новых творческих сил и расширения аудитории в 2006 году создал здесь фестиваль Архстояние, который привлек в Никола-Ленивец других художников и внимание широкой общественности.

Все свои произведения Николай Полисский создает вместе с артелью деревенских художников — Никола–Ленивецкими Промыслами. Он называет их своими соавторами и объясняет, что без них ничего бы не получилось. Они верно следуют за ним, куда бы не пригласили художника и его деревенских помощников. Николай Полисский и художники Никола-Ленивецких Промыслов вместе создавали проекты в России, в городах Европы, Азии и представляли национальный павильон на Архитектурной Венецианской биеннале в 2008 году.

Монументальные работы Николая Полисского отличаются грандиозным масштабом и гармоничностью, или, по выражению самого автора, органичностью с окружающей их природой. Спустя почти 20 лет творческой работы в Никола-Ленивце, Николай Полисский по-праву считается основателем и чуть ли ни единственным представителем русского ленд-арта, искусства вне выставочных стен, ведущего диалог с окружающим пейзажем.

Продолжение — http://benzinych.ru/benzin/34272.

Поделиться
Отправить
Класснуть



Комментариев: 4

  1. бьюсь головой апстену, немного в ах..е — даже не слышал об таком чуде((((( хачу-хачу….

  2. А мы почему-то не платили за вход и даже не знали, что это надо делать 🙂
    Клевая идея использовать модель , еще и платья цвет в тему

    • Да мы наверное тоже могли бы не платить, и проехать мимо кассы, открыто было. Но я спешился и пошел в будку, чтобы разузнать, куда идти и что смотреть. Нам дали карту и наклейки на одежду, чтобы к нам, как сказали, контролёры (коих мы так и не видели) не приставали. Наклейка круглая сантиметров пять в диаметре хорошо, кстати, на боковое стекло Синего зашла 🙂

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *