09.01.2008 → Путешествия & поездки  → На Онегу и в Петербург за 28 часов. Часть I

Вообще, что сказать, если человек долбоеб — то это всерьез и надолго. И если с некоторыми обстоятельствами у меня не срастается, а вполне себе срастается с дорогами и путешествиями, я решил, скажем так, попробовать убежать от себя, от тяжелых дум, и… правильно, поехать в путешествие.

Опять на Онего:

Вру. Как всегда, всё вру. На самом деле было так: ездили мы тут с Эфычем надысь в Боровичи, в аквапарк, омыть телеса, смыть с них грехи и вообще. И по пути в сей аквапарк возьми да и предложи я Андрюхе — а собственно, Андрюха, что мешает тебе поехать с валдайских новогодних каникул обратно в Питер через, скажем, Онежское озеро? Я там и дороги все знаю, и компанию тебе умеренно болтливую составлю, и вообще, как я писал в описании своем поездки своей же во Псков, что мешает двум благородным донам прокатиться по стране?

Старт наметили на утро шестого января, но, как я уже сказал выше, долбоёбами люди становятся надолго, и дабы не смущать себя соблазнами обильного праздничного стола дня рождения одной нашей подруги, и присутствия на оном подруги другой, на повестку дня было вынесено предложение: а не стартануть ли нам прямо сейчас, тем более что я выспался, Андрюха после своих ацких деревенских оттопыров выспался тоже. Мы переглянулись, и с вынесенным предложением согласились единогласно. Итак, пятого января года две тысяча восьмого в семь часов вечера мы выехали из Валдая.

О, кстати, отвлекусь: ВСТРЕЧКА! Первая встреченная нами встречная машина за пятьдесят километров после Череповца!

Тут, чтобы у изумленного читателя не возникло вопросов — какая встречка, что за встречка, расскажу, что происходит с нами в данный момент. А в данный исторический момент со мной и камрадом Андреем Эф происходит следующее: мы едем, точнее плетемся со скоростью 50 км/ч по пустынной ледяной дороге где-то между Череповцом и Белозерском, за окном минус двадцать, стекла обморожены, но в машине сухо и тепло. Я сижу, сняв ботинки и, слегка пованивая носками, пишу этот отчет на прыгающем по коленям ноутбуке.

Впрочем, не будем сильно торопиться, и расскажем, что было вначале.

Нива вообще хорошая машина. Я бы даже не побоялся сказать — моя любимая машина. Отличная по своим идеям конструкция, сам принцип некоей компромиссности между брутальным внедорожником и вполне комфортной отечественной легковушкой. Но! Но сука Автоваз все как всегда испортит. В общем, вчера в Валдае зело похолодало, до минус двадцати с гаком, и на Ниве Эфа сдохли гидрокорректоры фар. То есть, фары натурально потупили взор, и дальний свет стал как хуевый ближний. Но ваш покорный за два года тесного общения со своей Бензиновной на Нивах съел собаку и ему, то есть мне пришла в голову закономерная мысль — фары поднять в положение «самый верх» и банально зафиксировать их так деревянными чопиками. В роли чопиков выступили смятые в трубочку листы гламурного журнала, выданного нам той самой празднующей свой ДР подругой, и дело сделано, больной разум поставщиков деталей для Ваза был побежден.

Проехав половину Новгородской области и немного поплутав по ночному темному Пестово, выехали на Вологодчину. Тут же в который уже раз подивились качеству дорог в сей области. Впрочем, потом мы долго и изрядно матерились на эти дороги, точнее на ледяные катки вместо дорог.

На заправке в Устюжне порадовались тому факту, что корпорация Лукойл переключилась с производства горюче-смазочных материалов на просто песок:

Далее промчались по почти пустой Вологодской трассе до славного города Череповец. Едем, болтаем, смотрим и поражаемся размаху и масштабам светящегося вдоль трассы Череповецкого металлургического комбината, и вдруг метель, пропали звезды, снег, ветер. Только что была ясная морозная ночь — и тут такое. Остановились заправиться, вышли из машины и вообще обалдели: кругом сугробы, изморозь, снег — настоящая зима! Нигде снега толком нет, а Череповец как ворона белая, в прямом и переносном смысле. Однако через пяток километров всё стало ясно. Метель прошла, звездное небо снова разъяснилось, на дороге снова показался чистый асфальт, и мы поняли: комбинат производит такие выбросы в атмосферу, что над городом устоялся свой микроклимат. Облака из труб на морозе конденсируются, и выпадает снег, как мы узнали впоследствии, иногда и цветной. Хороший город, наверное, но жить в нем, и растить детей — увольте.

А тем временем мороз крепчает, у встречного дальнобойщика спрашиваем по рации температуру — минус двадцать пять. Нормально!

Сворачиваем на север и идем на Вытегру через Белозерск, тем же маршрутом, что и три месяца назад, во время десятидневного странствования по Карелии. Как я уже писал выше, дорога абсолютно пустынна, первый встречный автомобиль мы увидели через пятьдесят километров после аномального Череповца. Второй – еще через пятьдесят, не меньше. После поворота на Кириллов (блин, когда же я съезжу посмотреть на Кириллово-Белозерский монастырь?!) дорога превратилась в ледяную ленту, петляющую по сопкам. Максимальная скорость — 50-60 км/ч, да и то, смотрю, Андрюха в руль вцепился, едет, готовый в любую минуту машину из заноса выводить. Машин нет, населенных пунктов почти никаких нет, а если и есть, то, судя по указателям, далеко в стороне, мобильной связи нет, а на улице тем временем мороз, и голову начинают посещать нехорошие мысли. А ну как с машиной что-нибудь? Я уже прикидываю, как разжигать костер, как добираться до людей, и вообще, продумываю тактику и стратегию выживания.

А тем временем потихоньку докоптили до Белозерска. Время три ночи. Город мёртв. И мы банально заблудились. Помню же, чёрт, был кремль, был вал, были такие и такие-то магазины, был Ленин на площади — а ничего такого нет. Фонари не горят, людей никого, крутимся по каким-то переулкам, как два идиота. Пришлось гоношить GPS-навигатор, по нему тут же сориентировались и выехали к Кремлю.

За Белозерском заправились на какой-то древней АЗС с колонками пятидесятых годов. Заправка, что характерно, опять же Лукойл.

Опять ледяная дорога. Места стали еще глуше, по карте между населенными пунктами по 50-70 километров. Смотрю на Андрюху — а он уже кемарит! Предлагаю сменить его за рулем, но он хорохорится, сейчас, говорит, попрыгаю на морозе, покурю, и все будет в порядке. Проехали еще десяток вёрст, смотрю — он опять моргает так ме-е-едленно-ме-е-едленно. Все, Андрюша, спать, таперича Тимофей поведет.

Ну и вот таким макаром, трясясь по ледянке, и проклиная тугую педаль газа на Андрюхиной Ниве, ровно в семь часов утра я вкатился в Вытегру. Тут же без проблем устроились в гостиницу, поставили машину на платную стоянку при гостинице, метнулись в единственный работающий в такое время продмаг, закупили скоромного провианта и алкоголя, и, немного попировав в номере, завалились спать до часу дня.

Надо рассказать, что гостиница оказалась обыкновенным, в принципе, клоповником без претензиев, но большего нам и не надо, тем более, если учесть цену, 350 рублей с человека за двухместный просторный номер с телевизором, то это вообще дивья.

Проснумшись и отряхнумши крылышки, поехали покорять Андомскую гору. Я третий раз в жизни, Эфыч первый. Проехать надо было около сорока километров на север от Вытегры. И вот тут, при свете низкого северного солнца, мы воочию увидели то, по чему мы проехали триста километров от Череповца — чистый лёд:

Чистый, прозрачный и голубой лёд:

Онега как всегда прекрасна. Озеро замерзло на два-три километра от берега, дальше чистая парящая вода. Вдоль кромки берега небольшие ледяные торосы:

Снега, как и у нас, толком нет, но сильнейший мороз и жуткий ветер, через чего все обледенело:

Я видел Онего и в тихую пасмурную погоду летом, и солнечную спокойную воду, и ревущий осенний шторм, а теперь и парящее зимнее звенящее безмолвие. Просто смотрите фотографии:

А это мы:

Это озеро стоит того, чтобы возвращаться к нему снова и снова. Не побоюсь сказать, что это моё самое любимое место на Земле.

Продолжение следует…

05.01.2008 — 07.01.2008

Поделиться
Отправить
Класснуть



Комментариев: 7

  1. Вот это я понимаю — празднование Нового года. только в следующий раз надо именно с 31 на 1 ехать, веселееи лучшее, кажется 🙂

  2. Люблю такие вот спонтанные авантюры, они чаще лучше выходят, чем долго планируемые поездки.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *