Небольшая глава с миллионом фотографий утренней прогулки по некоторым местам славного города Владимира.
Володька. Володенька, сынок. Хороший город, очень нам понравился.
Населением Владимир почти как два наших Новгорода, 360 тысяч голов. Троллейбусы ходят (признак хорошего города), чего тебе ещё, хороняка, надо? Переезжай!
Во Владимире нас постигла вторая фотоудача в этом путешествии, в общем, что греха таить, вот фотография, поставим её заглавной в этом псоте:

Хотя, давайте таки уже обо всём по порядку.
Итак, мы остались на ночёвку в центре Владимира в отеле «Орион». Проснулись очень рано, вот прям буквально в пять утра. Даже, по-моему, немного раньше. И как-то… чуйка это, что ли? Решили пойти погулять по утреннему городу часик-другой, и вернуться как раз к открытию гостиничного ресторана на завтрак.
Утренний Владимир ничем не отличается от других утренних городов, так же прохладно, тихо, немного туманно, и только цоканье каблуков одинокой прохожей (наверняка ведь пьяная из клуба домой возвращается).
На фотке мы видим весьма необычный памятник древнерусской архитектуры, нелепо перегородивший собой проспект (всё наоборот, конечно же — это проспект нелепо обтекает постройку), т.н. Золотые Ворота, о которых чуть позже:

В какое ещё время можно встать посреди центрального проспекта и неспеша пофотографировать?
Кстати, основан град Владимир в 1108 году собственно Владимиром Мономахом (это который сын первого правителя Киева Всеволода Ярославыча и внук Ярослава Мудрого, который, если кто забыл, из новгородских будет).
Центр города в основном состоит из реально исторической застройки во вполне хорошем и аккуратном состоянии (а не сталинского послевоенного новодела, как в нашем ГВН):

Здания преимущественно на 2–3 этажа, на центральной улице куча питейных и едальных заведений, естественно, по причине пяти утра всё закрыто. Что весьма радует — на улицах и домах нет засилья пёстрой рекламы — вывески скромны и единообразны. Чувствуется стальная рука городского архитектора.
Пять утра, куда вот прутся?

Ну и вообще, всюду чистота и порядок. Даже во двориках. В один из которых мы и заглянули из чистого любопытства (хотя, конечно, это была интуиция моей супруги на красивый рассвет 🙂

Плиточка, фонарики:

И сумасшедший рассвет!
Солнце встаёт над Успенским собором, стоящим в отдалении на краю косогора. Кресты и купола отбрасывают тени на проносящийся клочьями их долины реки Клязьмы туман. Никогда не видел такого чуда. Фантастическая картинка. Как же нам повезло заглянуть именно в этот дворик, где оказалась смотровая площадка, и как же повезло, что с собой был тревел-зум 24–105, а не присущий мне в городских прогулках ширик.

Вполне выставочный экземпляр, чо уж там. Купола, духовность, яркая картинка рассвета, всё, что любит публика.
На смотровой установлена склипатура художника, рисующего сей рассвет (в тени контрового света её не шибко видно, но высветлять не буду):

Пока я бегал в немом восторге, и отстреливался сериями по этому фантастическому рассвету, так случайно заглянувшему мне в объектив, на площадку пришёл ещё один фотограф. От увиденного парень тоже в восторге, отснялся, я думаю, очень хорошо. Поговорили с ним о всяком фотографическом, сошлись во мнении, что завод по сжиганию фотографов действительно сломался (в чём я ещё раз убедюсь-убеждусь позже).
Утренний свет прекрасен:

Классика:

Кстати, про вывески. Смотрите, как аккуратен и уместен (в том смысле, что не портит визуальную атмосферу) Макдональдс:

Закрыт был, сучий пёс, а я так ролл с креветосами люблю.
Детальки:

Да, вы, надеюсь, в курсе, что древнерусские храмы были вовсе не белоснежными с ног до закомар, а расписаны всякими красками во всякие детальки? Такая же история, как и с древнеримскими и древнегреческими статуями.
Потихесеньку вышли ко Успенскому собору с высоченною колокольнею:

На Рублёва, конечно, хотели поглазеть, но не нашли вход! То есть действительно, собор закрыт со всех сторон! Не просто закрыт, а даже не понять, где в него вовнутрь входить-то. Чудно…

В любом случае, на часах 6 утра, явно ещё всё закрыто. Будет повод вернуться.
Конечно, такое «галопство по европство» неправильно, но Владимир у нас действительно незапланированный транзит, так что пусть всё будет так, как случилось. Владимир мы занесли в ч0рный блокнотик и обязательно сюда приедем в другой раз.
Солнце затянуло утренней мглой, поэтому вот такой поганский свет, что очень печально, когда крутой задник перистых облаков (ну, не всё же время должно везти со светом):

Собор построен в 1158 годе, и сначала был несколько меньшего размера. Спустя полвека был значительно перестроен и увеличен.
Успенский собор во Владимире — выдающийся памятник белокаменного зодчества домонгольской Руси. До возвышения Москвы был главным храмом Владимиро-Суздальской Руси, в нём венчались на великое княжение владимирские и московские князья. Памятник русского зодчества XII века, послуживший образцом для ряда более поздних соборов, в том числе Успенского собора Московского Кремля. В 1992 году Успенский собор был включён в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Как шлемы витязей друвнерусских:

Не сказать, что белоснежный. Грязноват 🙂
На часах шесть утра, рассвет уже отбомбился, а на площадке перед собором снуёт туда-сюда в поисках ракурсов и ожидании мифического света кучка (а скорее куча) туристов-китайцев. Все с дорогущей фототехникой, деловые до опупения, видимо, у них фототур. Немного смешно. Поснимал их вам на потеху:



Вот уж точно, не выдержав нагрузки, сломался завод по сжиганию фотографов! 🙂
Чувак, это плохой ракурс, не видишь разве, один купол другой закрывает!

Показал ему это фотографию, видимо, понравилось, сунул мне в руки беззеркалку Лейку (ценой тысяч сто такая, на минуточку), повтори, говорит. Повторил 🙂
Так ведь гораздо лучше:

Впрочем, это всё тлен…
Пара интересных фактов из истории собора:
Когда Владимир был взят войском хана Батыя в 1238 году, в соборе заперлись великая княгиня Агафия Всеволодовна с дочерью и снохами, а также владыка Митрофан. Собор был подожжён монголами, все находившиеся в нём погибли. Агафия Всеволодовна и вся великокняжеская семья были канонизированы позже как Владимирские мученики.
От первоначальных фресок Успенского собора до наших дней сохранились только фрагменты. В начале XV века для украшения храма были приглашены Андрей Рублёв и Даниил Чёрный. От их росписей сохранились отдельные изображения большой композиции «Страшного суда», занимавшей всю западную часть храма, и фрагментарные изображения в алтарной части собора. Большинство же дошедших до нашего времени фресок были выполнены в XIX веке.
Серьёзное обновление собора произошло во второй половине XVIII века. Посетив Владимир в 1767 году, Екатерина II распорядилась воссоздать благолепие древнего храма, выделив для этого 14 тысяч ловэ. Обновление собора было проведено в духе времени, самое же главное изменение коснулось иконостаса — вместо древнего рублёвского был установлен новый, выполненный в барочном стиле.
Тропинка живописная, найди кота:

Выходим к следующей прекрасной достопримечательности, Дмитриевскому собору:

Придворный собор, возведённый Всеволодом Большое Гнездо (погоняло весьма потешное, с этим не поспоришь. Неизвестный автор «Слова о полку Игореве» отмечал: его войско «Волгу может вёслами расплескать, а Дон шеломами вычерпать», крутой товарищ, видимо) на своём княжеском дворе. Канонический пример крестово-купольного белокаменного храма владимиро-суздальской архитектурной школы. Знаменит своей белокаменной резьбой.
Стены собора украшают около 600 рельефов, изображающих святых, мифических и реальных животных. Большинство рельефов сохранились в первоначальном виде.
Прославление княжеской власти было главной идеей фасадной скульптуры собора, поэтому на ней изображено множество геральдических символов — львов, орлов, грифонов, кентавров, сцен охоты, борьбы зверей и т. п.
Мотивы рельефов:
— улыбающиеся львы;
— святой Никита избивает беса;
— царь Давид, поющий и играющий на славянских гуслях;
— грифон, терзающий зайца;
— охотник (возможно, Геракл), убивающий льва;
— скачущий всадник;
— птица Сирин борется с барсом;
— великий князь Всеволод Юрьевич со своими пятерыми сыновьями и многие другие.
В связи с богатой белокаменной отделкой, которая почти полностью обволакивает храмовые стены, храм называют «белокаменной книгой»:

Резьба, конечно, умопомрачительна, как будто слоновая кость. Столько деталей, столько сюжетов.
Орнаментальная белокаменная резьба в верхней части прясел:

Входной портал:

Рельефы и белый камень защитной пластической смесью:

Такие впечатления запомнятся надолго. Надеюсь, вам понравились эти фотографии.

Ещё раз Успенский собор во обрамлении листиков-веточек:

Перед собором смотровая площадка (весь город стоит на крутом обрыве у края долины Клязьмы), на ней памятник князю Владимиру и святителю Федору:

Обчий вид:

Мост построен в 50–х, в долине остатки тумана:

По географическому устройству сильно напоминает НиНо (Нижний Новгород, балбес):

Виды со смотровой:

Исторический музей в Москве, а, нет, показалось:

А вот и Золотые ворота!

Этакая бандура!
Почему-то в голову пришли строки «Под небом голубым, есть город золотой, с прозрачными воротами и…» и далее по тексту.
Золотые ворота — памятник древнерусской архитектуры, расположенный в городе Владимире. Памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО. Построены в 1164 году при владимирском князе Андрее Боголюбском. Золотые ворота использовались как оборонительное сооружение и как триумфальная арка. Они оформляли парадный вход в самую богатую княжеско-боярскую часть города.
Божественно! Самое красивое сочетание цветов:

Интересная история: в 1238 году войскам хана Батыя не удалось попасть в город через парадные Золотые ворота — они отлично выдержали натиск захватчиков. Но все же город был взят — татаро-монголы проникли туда через пролом в деревянной стене крепости. Дубовые ворота, облицованные золоченой медью, до сих пор не найдены. Во время вывоза в Орду они затонули в Клязьме.
Рядом земляной вал, воображая себя татаро-монголами, вскарабкались на него по чуть ли не отвесному склону:

Водонапорная башня:

Памятник инженерно-технической и промышленной архитектуры регионального значения, музей. Здание было построено в 1912 году и утратило свою утилитарную функцию к 1950-м гг. в связи с реконструкцией водонапорной системы города. В башне размещается экспозиция «Старый Владимир». Заходить не стали, бо ранее утро.
Утренний вид:

А, вот ещё хорошая годная фотка Златых врат и земляного вала:

Здание театра:

В зеркальной стене которого отражается Троицкая церковь:

Троицкая церковь — старообрядческий храм, построенный в начале XX века на средства местных старорверов. Последняя культовая постройка в дореволюционном Владимире. С 1970-х годов в помещении храма находится экспозиция декоративно-прикладного искусства Владимирского края. Известен среди горожан как «Красная церковь» и «музей хрусталя».
Просто понравившееся здание в стиле модерн:


Улочки старого Владимира:

Кафешка напротив нашей гостиницы (не рекомендую, там скорее не едят, а закусывают):

Такой Владимир.
Находились значительно, не сказать, чтобы стоптали ноги, но вместо часика-другого проходили все четыре. А ведь нам ещё ехать дальше и ходить весь день по уездному городу С.
Продолжение следует.
Оглавление:
Очень понравилось! спасибо за фото и воспоминания!
Ярослав Мудрый, тащемта, сначала-таки Ростовский, а потом уже Новгородский.
Хотя вообще-вообще сначала Киевский, так как родился там.
Привет Юрию Николаевичу Коршунову, историю как-никак помню 🙂
да, я в курсе конечно, я же по ходу пьессы в википедию заглядываю 🙂
я в смысле, что он и у нас княжил
А я думала ты во Владимире был ранее. Хорошие фото, ага 🙂 Мне кажется, в сентябре вообще всё какое-то фотогеничное. Китайцы всегда с такой крутой техникой ходят, по крайней мере, мне только такие и попадаются. Даже интересно стало посмотреть фотографии, что они там снимают с таким умным видом 🙂
Суздаль не могу у тебя найти
Никак руки не дойдут, чтобы восстановить эту поездку на сайт. Мне нужен хороший пинок :))))
пиу-пинок!