03.07.2016 → Лытдыбр Приключения Синенькой → Продолжим за наши приключения со стартером Синенького

Продолжение этой истории — http://benzinych.ru/benzin/25587

Итак, стартер мёртв, мы никуда не поехали, поднялись с вещами домой, развели костёр и шашлык на балконе и вусмерть напились. Шутка.

На самом деле какие-то робкие попытки починиться я всё-таки предпринял (это я только притворяюсь таким криворуким, чтобы ничего не делать, ибо, как известно, являюсь основоположником теоретической лени): нашел в загашнике т.н. «библию» — книгу с инструкциями и схемами электрооборудования Форда, кое как в ней разобрался, нашел под капотом нужные для запуска стартера предохранители и реле, повынимал их, почистил-поразгибал контакты, релюшку даже заменил соседней подходящего номинала.

Тишина.

Ну нет так нет, померла так померла.

Навутро приехал специалист, Паганелев падаван, Павлик. Валдайские в общем знают.

Ловким и уверенным движением Павлик выдернул нужную релюшку (я ещё подумал, вот ведь, блин, специалист с большой буквы, без схем и книг, знает, что там и где), что-то с ней поделал (как потом рассказал — просто сжал её) и обана, Синенький заурчал моторчиком!

Решено, это реле.

Хм… а как быть с тем фактом, что вчера я в это же гнездо вставлял другое? Хм… задумался Паша, может и не реле, а, скажем, сам стартер. Но уж больно совпадение тогда странное: ключом зажигания поковыряли — тишина, релюшку потрогали — завелось. Нет, ну точно же реле.

Ладно, надо потом купить новое реле и заменить. На том и порешили.

На всякий случай мастер проинструктировал меня, если вдруг возникнет такой же глюк, как завести машину проволочкой, замыкая нужные контакты, и с боженькой уехал.

Ну и мы уехали на Вельё. Весь день и вечер Синий отлично заводился. Это было вчера.

Сегодня с утра тоже всё окей, съездил в город, всё заводится, всё норм. Ну, думаю, видимо починилось. И тут предусмотрительность и чуйка меня подвели. Коль уж воскресенье, и дома работать по причине жары трудно и опять же лень, решил прокатиться в одно обещающее быть интересным местечко в пятидесяти верстах от дома, кое-что пофотографировать. Ну и поехал. И в Никольском, что на том же Вельё, прям на бережку озера заглушил, и больше не завелся.

Искупался, ебтваймать! Слабоумие и ещё раз слабоумие.

Ну я же теперь умный пёс, сейчас, проволочкой заведём и поедем дальше!

Но на горизонте тут же замаячили две проблемы: где взять проволочку (как ненужно, так всегда под ногами проволоку найдешь, а как надобно — нифига), и вторая — проволочкой-то я замкну, а кто в салоне ключ повернёт?

На счастье приехали мужики и стали на полянке грузить барахло из машин в лодки, дабы уйти на дальние острова. Нашлась у них и медная проволочинка, и вторые руки мне в помощь.

Замыкали, крутили ключом — не заводится.

Снимали переставляли реле — никакого эффекта.

Скинули-почистили клеммы батарейки — ноль.

В голове проносились тяжёлые мысли об эвакуаторе (в воскресенье какой эвакуатор?), о многих тысячах денег (у бедного Тимошеньки какие к чёрту деньги?) и о прочем сопутствующем геморрое… Словом, как в том кино — будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!

Стал звонить многоуважаемому Павлику: Паша, спаси, помоги, что делать?! Как завести автомобиль?

Премногоуважаемый Павел внимательно выслушал мой рассказ о том, что я делал, как пытался завести, отметил мимоходом степень моего идиотизма (уехать с глючащим стартером так далеко от дома), надавал всяческих советов, и самое главное, поставил вердикт — это всё-таки не реле, а стартер.

Совет простой: надо получить доступ к стартеру и, пока второй человек в салоне крутит ключ на старт, стукнуть по нему (по стартеру, не человеку) железякой. Либо пошевелить-подёргать тамошние провода. Ну или тупо с аккумулятора плюсовой провод прямо на стартер, чтобы крутанул. Если ничего не поможет — топиться, благо действие трагедии происходит в паре метров от воды.

Поклонимся и припадем ко Христу, в машине оказался кейс с гаечными ключами (что для меня вообще страшная редкость, обычно они дома во чулане)! И я, лежа в каком-то песке и битом стекле, принялся откручивать защиту моторного отсека. Жара. Нервяк. Сверху на лицо капает кондиционер. Ох. Крутите ключ, кричу, дяденька! А сам, засунув руку по пояс в потроха, шевелю провода. Завелось!

Провод, сука, что на разъеме стартера, отгнил от времени и нещадных условий эксплуатации.

Мораль: нет никакой морали. А пост написал для истории, для себя в будущем, и для друзей, что разбираются в автомобилизме и знают, какой я сказочный балбес.

Поделиться
Отправить
Класснуть



Комментариев: 5

  1. Так, эта, камасутра и инструмент должны жить в машине! Щётки бывает так себя проявляют, а так проблема-то, снял стартер, посмотрел, заодно регламент бы ему сделал, помазал где надо. Минус, на автомате не толкнёшь…Бензиновна форевер!

    • ну в поездки-то конечно ключи в машине
      а стартер без полного снятия зашиты и кучи пластикового барахла не снять, только на подъемнике
      да и я рукожоп все-таки

      • Все мы рукожопы:)Когда припрёт боишься и делаешь, прошлый год на Ладоге после брода у Варашева камня заводиться отказался, тоже очканул, потом взял себя в руки, достал умную книжку и нашёл коротыш питания топливного насоса:)

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *