18.12.2005 → Геокэшинг Краеведение Путешествия & поездки → По Мересьевским местам

Вчера, 17 числа декабря месяца года 2005-го, решили съездить в деревню Плав, что километров 45 южнее Валдая, а точнее на место, где разбился на самолете и был найден местными жителями легендарный советский летчик Мересьев. Вернее, решили-то не вчера, планы взять находящийся там геокэшерский тайник я вынашивал давно, да только вчера получилось выехать. Скажу сразу, поездка удалась, свою долю кайфа я получил сполна, но тайник так и не дался. Так что через неделю надеюсь повторить попытку.

Plav_1_2005_01

По пути любовались обильными зимними красотами, засыпанными снегом деревами и незамерзшими бурными реками:

Plav_1_2005_03
Plav_1_2005_04

Часто фотографировались, используя в качестве реквизита геокэшерскую символику:

Plav_1_2005_02
Plav_1_2005_05

Достигнув наконец деревни Плав, стали искать дорогу непосредственно к месту, где стоит памятник Мересьву, и кое место и является нашей конечной точкой. В деревне обнаружили красивую маленькую деревянную церквушку, рядом с которой росли японских очертаний две сосны. Церквушка, увы, оказалась закрыта, ибо ко входу не вело никакой тропки, а снегу, надо заметить, в Плаве гораздо больше чем в Валдае, не по колено, нет, но сантиметров 20 слой будет.

Plav_1_2005_06
Plav_1_2005_08
Plav_1_2005_07

Разузнав у проходящей по единственной улице деревни бабульки дорогу «к Мересьеву» (березовую беседку из комментария Дрейка на сайте тайника мы сразу не заметили), двинули дальше. Дорога, точнее слабое подобие видимости дороги, проходила по выгону для скота. Так, разгребая бампером снег, проехали от деревни метров 500, и тут бумц — сели. Совершенно неожиданно. Оказалось, что под снегом была раздолбанная «шишигами» и тракторами колея, которую под снегом мы, увы, не видели, и в которую на Нивах соваться строго противопоказано. Самое западло, что грязь и вода в колее не замерзла, а была лишь покрыта слоем льда сантиметров пять, сквозь который мы неожиданно и провалились, посадив Бензиновну на мосты 🙁

Это все мы узнали уже потом, когда я стал активно махать лопатой, сначала все выглядело вполне невинно:

Plav_1_2005_09

Ну блин, думаю, трандец, вот и приключения. Деревьев вокруг нет, трос пришпандорить не к чему, хайджека в наличии нет, нихрена, короче, нет. Но, оказалось, рано сдаваться, ведь у нас в багажнике имеется толстая доска! Как чувствовал, вчера стрельнул ее у Сакея с целью закрепить ей, доской, телеантенну у родителей.

Plav_1_2005_10

Итак, доска на лед, домкрат, нарубленные топором ветки кустов под колеса, опускаем машину, следующее колесо… блокировка-пониженная были включены загодя, дрын-дрын — продвинулись назад на десять сантиметров, повторяем процедуру — домкрат, ветки, дрын-дрын… И в один из таких «дрын-дрын» машина глохнет и больше не заводится, то ли свечи залило, то ли просто каприз какой дамский.

Что делать, пошли с Вовкой за трактором. Обошли всю деревню, у каких-то сердобольных аборигенов выведали адрес мужика, владеющего «Беларусью». Стучусь. Открывает бабка, на вид лет сто, но говорит вменяемо, объяснила нам, что Коля, мол, на рыбалке на озере (кстати, называется озеро Шлино, и оно там замерзло, в отличие от Валдайского), а потом в баню, но помочь он нам поможет, вы, мол, его только сами на озере поищите. Пошли на озеро, нашли Колю. Моментом он нас трактором дотащил до деревни и уже на нормальной дороге с толкача завелись.

Словом, выбрались мы уже часам к четырем вечера, скоро стемнеет, так что посещение тайника решили отложить на следующую неделю.

На обратном пути решили поехать по другой дороге — по военным бетонкам к Ивантеевскому направлению и в Валдай через Короцко. Но оказалось, дорогу там не чистят, ездят редко, и под конец уперлись мы в перекресток, на котором нам надо было направо, но на котором не было даже накатанной колеи в снегу. Стоим мы, значит во тьме по бампер в снегу, и тут чу, едет какая-то машина. Мы аж обалдели! Оказалось, мужики на УАЗе едут с рыбалки с какого-то озера. Увидев нашу Ниву, мужики обалдели не меньше — фига ребята забрались. Узнав от них, что дальше нам ловить нечего, в том смысле, что несколько километров коптить на первой пониженной не есть хорошо, решили ехать по бетонке обратно. На карте видно наш тупиковый отъезд от основного пути. Бетонка, надо сказать, оказалась не просто скользкой, а слов нет какой скользкой, один раз слетели с дороги, да так резко, что мне пришлось выскакивать из машины подышать воздухом и успокоить нервы.

Такие дела. Думаю, в следующие выходные таки доберемся до тайника.

Карта пути:

17.12.2005

Поделиться
Отправить
Класснуть



Комментариев: 3

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *