02.06.2005 → 4х4 Путешествия & поездки  → Онего-2005. Путешествие Валдайцев в Карелию. Часть 3. Андомский утес, снова Вытегра, штурм Бесова Носа

2 июня

8-00
Как всегда, первым встал Сакей, и своим кряхтеньем и беганием вокруг машины разбудил всех остальных. Погода пасмурная, слегка моросит. Онего при дневном свете потрясает своими масштабами — море и есть море. Совершили омовение в его водах, оные оказались весьма холодными.

Онего утром. Берегов нет:

По берегам всюду плавняк — потерявшийся от сплава лес:

Однажды в Окрестностях Онежского Озера…:

Решили ехать на север не по трассе, а по прибрежной дороге, посмотреть Андомский утес.

10-15
Идем на север вдоль Онеги. Купили у местных сига — две большущие рыбины — 100 р. Рыбу продавала тетка, лицом похожая на просоленного морского волка. Рыбачка.

11-00 Подъехали к обрыву Андомского утеса. Высота 50 метров. Виды фантастические. Мы просто потрясены открывшимся простором. Обрыв, уходящий в бесконечность. Сосны. Фантастика.

Андомский утес:

Вид в другую сторону:

А что внизу?

Осмотр бесконечности в бинокль:

Мы тут были:

А если смотреть в сторону суши — тоже красота неописуемая:

Для масштаба поставили машину на край обрыва и сняли издали:

Смертник Сакей:

Хочется взлететь:

У обрыва стоит памятный знак погибшим в Великую Отечественную местным жителям:

Колек, страшно боящийся высоты, недоверчиво ходил кругами, опасаясь Сакея, норовящего его столкнуть в пропасть 🙂

11-45
Выехали обратно на вчерашний автобан. Возвращаемся в Вытегру, закупить провиант и найти Интернет клуб — зарядить ноутбук и фотоаппараты и слить фотографии.
Приемником ловится куча радиостанций, польские, финские, еще какие-то. Полное ощущение, что мы в какой-то другой стране, другие дома, другая природа, другие люди. Всю дорогу от обрыва ехали молча, каждый потрясенно переваривал свои впечатления от увиденного. Совершенно непонятно, зачем все едут отдыхать к нам на Валдай? Вот куда надо ездить — на Онего!

12-20 — 13-00
Сидел на почтамте в Вытегре, в ПКД — Пункте Коллективного Доступа в интернет. Сидишь перед стеклянной перегородкой, за ней монитор, тебе выдают клавиатуру и мышь, к системнику не пускают, так что фотографий в форум выложить не смог. Комп допотопный, Win95 + Explorer 3.1. Скорость как по модему 14400. Монитор мерцает жутко — полдня потом глаза болели. Слил фотки в ноутбук, подзарядил фотоаппарат. Служительницу ПКД еще поуговаривать пришлось, чтобы разрешила розеткой попользоваться. За 40 минут интернета алчно запросили 23 рубля.

Улочки Вытегры:

Пока я сидел на почте, Сакей с Кольком ездили заправляться, рассказали, что попали на шлюз, видели, как опускают корабель. Говорят, в магазинах везде продаются фасованные салаты из морской капусты. Прям как во Владивостоке 🙂

Шлюз еще наполнен водой:

Шлюз уже пустой:

14-00
Затарились едой, спиртным, автозапчастями и снова двинули на Онего. Погода радовает. Переменная облачность, температура 15-18 градусов.
Играет какая-то ненавязчивая попсня по радио.

Пикник на обочине:

14-40

Андома. Восточное побережье Онего. Автобан кончился, пошла грунтовка.

15-00
Саминский погост. Деревянные церкви, как в Кижах, деревянный мост. Мы с парнями, как япошки-туристы, быстренько выскочили из машин, пощелкали фотоаппаратами, поцокали языками, и так же быстро запрыгнули в машины и помчались дальше.

Ильинская церковь (1692 — 1702):

Пятиглавая Тихвинская церковь, увы, недавно рухнувшая под тяжестью снега:

Старый деревянный мост. Спереди по реке — быки-ледоломы:

Через пару километров снова начался автобан. До него с Саминского подвезли двух молоденьких туземок. Страшненькие, но запах женщины в машине остался, и то радость 🙂

15-25
Мы в Карелии. Пересекли административную границу Республики Карелия. Остановились, сфотографировались. На спидометре 36003, пройдено уже 1100 км.

Административная граница Республики Карелия

16-00
Доехали до Каршево. Свернули на мыс Бесов Нос. Аномальное, пишут, это место, и НЛО там видели, и бесовщина всякая. На самом деле там на скалах древними людьми высечены неолитические петроглифы (подробнее след. главе), на них мы и хотим посмотреть.

16-20
ГРЯЗЗЗЗЬЬЬЬ!!!
По дороге встретили двух пьяных до состояния готовальни аборигенов, удящих рыбу в реке. По их словам, к Бесову Носу мы не проедем ну ни в какую. Но мы упертые парни, едем. До Онего 17 км бездорожья.
Пошли первые препятствия. Буцефал их преодолевает легко, но Нисан Колька иногда приходится цеплять коротким тросом на буксир.

Первая гряззззь!

Ниссан пока справляется:

Счастье автомойщика:

Был один момент, когда я серьезно боялся, что машина опрокинется:

Лесные «озера»:

По самые помидоры:

Лебедимся:

17-00
Огромная лужа, метров 50 длинной и по пояс Сакею глубиной. На машинах соваться боязно. Решили прорываться справа, прямо по болоту. Часа полтора лебедкой выдергивали по метру-два Сакея. Треск деревьев, звон троса, рев мотора, грязь по пояс, ужасающего вида колея, остающаяся сзади — джиперская феерия. Сакей мало-помалу перебрался. Потом на длинной сцепке из тросов протащили Колька. Резво, как пробку из шампанского. У меня родилась правда немного другая аналогия — как кота-сруна. Балласт, что скажешь.

Вот так, лебедочкой, считая метры:

Колея на «целине» болот:

Уф, устал…

Едем дальше, молясь на лебедку. После пяти-шести километров лесной убитой дороги вышли на длинную, метров 100, изогнутую болотину. В самом ее начале Сакей встрял по самые помидоры. Пока парни копались, я пошел смотреть дорогу дальше. А дальше снова топь, только еще страшнее.
Пока ходил по лесу, слышал странные крики, похожие на крик ребенка. Колек сказал, что так кричит росомаха. А пройдя буквально метров пятьдесят, увидел и свежие следы, настолько свежие, что даже коготки не успели заплыть водой. Страшно, однако.

След росомахи. А может и медведя, что ничуть не легче:

Первую топь преодолевали часа два, хитроумными системами лебедки и тросов. Об обратном пути старались не думать. Вторую топь преодолели с ходу, таща Колька на буксире. Преклоняюсь УАЗу. Колек тоже в восторге от этой уникальной машины. Спросил у Шурика, почему он не учился на инженера — такие хитроумные комбинации вытаскивания машин из, извините, говна, мог придумать только прирожденный талант — механикус. Очень жаль, что не удалось запечатлеть на фото моменты нашей битвы с этими топями — кругом грязь, фотоаппарат доставать страшно, да и времени на это не было, приходилось бегать с тросами, мерять глубины, да и темновато уже было — без штатива не обойтись, а это в таких условиях слишком геморройно.

Преодоление ручьев и речек:

Начало первой топи:

Расчистка пути бензопилой:

Топь пройдена! Мы сделали это!

Обратите внимание, уже стемнело!

Уставший, но довольный. Обратите внимание на грязззь изнутри двери:

Едем дальше. Вечереет. Начинаем нервничать. Еще одна топь и мост, точнее настил под колеи из бревен. Вдоль реки, подле которой все это время вьется дорога, расставлены какие-то кресты, не то могилы, не то просто неведомые знаки.

Посовещались, прикинули по карте, где мы находимся, решили дальше пройти на разведку на одной машине — Буцефале. Проехав буквально с полкилометра, уткнулись в широкий и глубокий разлив. Глубина около 70 сантиметров, на дне — колея из бревен. Видимо, когда-то был настил. Пройти невозможно даже на УАЗе. Страшно свалиться в сторону с бревенчатой колеи. В принципе, можно было бы напилить деревьев, благо бензопила есть, и сделать настил из бревен, но не в темноте же.

Расстроены страшно. Так и не дался нам Бесов Нос. Не прошли буквально пару километров. Обидно. Делать нечего, решили прорываться обратно, пока хватит сил. Две большие топи преодолевали с разгона, по своей старой колее. Проковырялись в грязи часов до 12 ночи. Обратно легче, конечно, но все равно в ход идут лебедки, тросы и лопаты. Болотину в начале пути преодолели быстро. А вот уже на выходе из топей, на луже, которую днем преодолели в принципе легко, встали мертво. Причем посреди лужи, обе машины. В салоне вода, все мокрое. Стали поднимать Нисана хайджеком (метровой высоты домкрат) с целью сдвинуть его с нарытой колеи в сторону. Сакею залило двигатель, машина заглохла окончательно. Кое как на руках вытолкали Колька, потом Нисаном надрывно выдернули из чмачи Буцефала. Машина не заводится ни в какую, попробовали потаскать, завести на скорости — ноль, все залито.

Все, сели намертво 🙁

Пришлось ночевать прямо в болоте, без воды, все грязные, мокрые, уставшие. Мы с Кольком выпили бутылку водки для сугрева, все поели тушенки и повалились спать. С утра Санек с Кольком снимали стартер, промыли его водкой, а я в это время спал, как труп.

Однако, помяли машинку:

Сакей снял стартер, разобрал его, и промыл водкой. На что, подлец, горючее тратит 🙂

А я в это время спал:

Все, окончательно вышли из топей и болот:

Буцик наконец-то завелся. До Каршево добрались без приключений.
Итог: с 4-х дня до 3-х ночи бешеный экстрим, несчастные 17 км. так и не прошли. У Буцефала помят бок, размозжено правое зеркало, погнута рама, порван трос на лебедке. Но мы ни о чем не жалеем. Такого экстрима, столько впечатлений и приключений за один день у нас еще не было.

Продолжение — http://benzinych.ru/benzin/1846

Поделиться
Отправить
Класснуть



Комментариев: 2

  1. Чтоб тросс не мял дерево надо корозащиту использовать, варвары плять

    • Фотки классные, но удручает,что лебедочным тросом вы не одно дерево по пути погубили. А вроде приличные с виду люди…

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *