02.06.2005 → 4х4 Путешествия & поездки  → Онего-2005. Путешествие Валдайцев в Карелию. Часть 3. Андомский утес, снова Вытегра, штурм Бесова Носа

2 июня

8-00
Как всегда, первым встал Сакей, и своим кряхтеньем и беганием вокруг машины разбудил всех остальных. Погода пасмурная, слегка моросит. Онего при дневном свете потрясает своими масштабами — море и есть море. Совершили омовение в его водах, оные оказались весьма холодными.

Онего утром. Берегов нет:

1000

По берегам всюду плавняк — потерявшийся от сплава лес:

1000

Однажды в Окрестностях Онежского Озера…:

1000

Решили ехать на север не по трассе, а по прибрежной дороге, посмотреть Андомский утес.

10-15
Идем на север вдоль Онеги. Купили у местных сига — две большущие рыбины — 100 р. Рыбу продавала тетка, лицом похожая на просоленного морского волка. Рыбачка.

11-00 Подъехали к обрыву Андомского утеса. Высота 50 метров. Виды фантастические. Мы просто потрясены открывшимся простором. Обрыв, уходящий в бесконечность. Сосны. Фантастика.

Андомский утес:

1000

Вид в другую сторону:

1000

А что внизу?

1000

Осмотр бесконечности в бинокль:

1000

Мы тут были:

1000

А если смотреть в сторону суши — тоже красота неописуемая:

1000

Для масштаба поставили машину на край обрыва и сняли издали:

1000

Смертник Сакей:

1000

Хочется взлететь:

1000

У обрыва стоит памятный знак погибшим в Великую Отечественную местным жителям:

1000

Колек, страшно боящийся высоты, недоверчиво ходил кругами, опасаясь Сакея, норовящего его столкнуть в пропасть 🙂

11-45
Выехали обратно на вчерашний автобан. Возвращаемся в Вытегру, закупить провиант и найти Интернет клуб — зарядить ноутбук и фотоаппараты и слить фотографии.
Приемником ловится куча радиостанций, польские, финские, еще какие-то. Полное ощущение, что мы в какой-то другой стране, другие дома, другая природа, другие люди. Всю дорогу от обрыва ехали молча, каждый потрясенно переваривал свои впечатления от увиденного. Совершенно непонятно, зачем все едут отдыхать к нам на Валдай? Вот куда надо ездить — на Онего!

12-20 — 13-00
Сидел на почтамте в Вытегре, в ПКД — Пункте Коллективного Доступа в интернет. Сидишь перед стеклянной перегородкой, за ней монитор, тебе выдают клавиатуру и мышь, к системнику не пускают, так что фотографий в форум выложить не смог. Комп допотопный, Win95 + Explorer 3.1. Скорость как по модему 14400. Монитор мерцает жутко — полдня потом глаза болели. Слил фотки в ноутбук, подзарядил фотоаппарат. Служительницу ПКД еще поуговаривать пришлось, чтобы разрешила розеткой попользоваться. За 40 минут интернета алчно запросили 23 рубля.

Улочки Вытегры:

1000
1000

Пока я сидел на почте, Сакей с Кольком ездили заправляться, рассказали, что попали на шлюз, видели, как опускают корабель. Говорят, в магазинах везде продаются фасованные салаты из морской капусты. Прям как во Владивостоке 🙂

Шлюз еще наполнен водой:

1000

Шлюз уже пустой:

1000

14-00
Затарились едой, спиртным, автозапчастями и снова двинули на Онего. Погода радовает. Переменная облачность, температура 15-18 градусов.
Играет какая-то ненавязчивая попсня по радио.

Пикник на обочине:

1000

14-40

Андома. Восточное побережье Онего. Автобан кончился, пошла грунтовка.

15-00
Саминский погост. Деревянные церкви, как в Кижах, деревянный мост. Мы с парнями, как япошки-туристы, быстренько выскочили из машин, пощелкали фотоаппаратами, поцокали языками, и так же быстро запрыгнули в машины и помчались дальше.

Ильинская церковь (1692 — 1702):

667

Пятиглавая Тихвинская церковь, увы, недавно рухнувшая под тяжестью снега:

1000

Старый деревянный мост. Спереди по реке — быки-ледоломы:

1000

Через пару километров снова начался автобан. До него с Саминского подвезли двух молоденьких туземок. Страшненькие, но запах женщины в машине остался, и то радость 🙂

15-25
Мы в Карелии. Пересекли административную границу Республики Карелия. Остановились, сфотографировались. На спидометре 36003, пройдено уже 1100 км.

Административная граница Республики Карелия

1000

16-00
Доехали до Каршево. Свернули на мыс Бесов Нос. Аномальное, пишут, это место, и НЛО там видели, и бесовщина всякая. На самом деле там на скалах древними людьми высечены неолитические петроглифы (подробнее след. главе), на них мы и хотим посмотреть.

16-20
ГРЯЗЗЗЗЬЬЬЬ!!!
По дороге встретили двух пьяных до состояния готовальни аборигенов, удящих рыбу в реке. По их словам, к Бесову Носу мы не проедем ну ни в какую. Но мы упертые парни, едем. До Онего 17 км бездорожья.
Пошли первые препятствия. Буцефал их преодолевает легко, но Нисан Колька иногда приходится цеплять коротким тросом на буксир.

Первая гряззззь!

1000
1000

Ниссан пока справляется:

1000

Счастье автомойщика:

1000

Был один момент, когда я серьезно боялся, что машина опрокинется:

1000

Лесные «озера»:

1000

По самые помидоры:

1000

Лебедимся:

1000

17-00
Огромная лужа, метров 50 длинной и по пояс Сакею глубиной. На машинах соваться боязно. Решили прорываться справа, прямо по болоту. Часа полтора лебедкой выдергивали по метру-два Сакея. Треск деревьев, звон троса, рев мотора, грязь по пояс, ужасающего вида колея, остающаяся сзади — джиперская феерия. Сакей мало-помалу перебрался. Потом на длинной сцепке из тросов протащили Колька. Резво, как пробку из шампанского. У меня родилась правда немного другая аналогия — как кота-сруна. Балласт, что скажешь.

Вот так, лебедочкой, считая метры:

1000

Колея на «целине» болот:

1000

Уф, устал…

1000

Едем дальше, молясь на лебедку. После пяти-шести километров лесной убитой дороги вышли на длинную, метров 100, изогнутую болотину. В самом ее начале Сакей встрял по самые помидоры. Пока парни копались, я пошел смотреть дорогу дальше. А дальше снова топь, только еще страшнее.
Пока ходил по лесу, слышал странные крики, похожие на крик ребенка. Колек сказал, что так кричит росомаха. А пройдя буквально метров пятьдесят, увидел и свежие следы, настолько свежие, что даже коготки не успели заплыть водой. Страшно, однако.

След росомахи. А может и медведя, что ничуть не легче:

1000

Первую топь преодолевали часа два, хитроумными системами лебедки и тросов. Об обратном пути старались не думать. Вторую топь преодолели с ходу, таща Колька на буксире. Преклоняюсь УАЗу. Колек тоже в восторге от этой уникальной машины. Спросил у Шурика, почему он не учился на инженера — такие хитроумные комбинации вытаскивания машин из, извините, говна, мог придумать только прирожденный талант — механикус. Очень жаль, что не удалось запечатлеть на фото моменты нашей битвы с этими топями — кругом грязь, фотоаппарат доставать страшно, да и времени на это не было, приходилось бегать с тросами, мерять глубины, да и темновато уже было — без штатива не обойтись, а это в таких условиях слишком геморройно.

Преодоление ручьев и речек:

1000

Начало первой топи:

1000
1000

Расчистка пути бензопилой:

1000

Топь пройдена! Мы сделали это!

1000

Обратите внимание, уже стемнело!

Уставший, но довольный. Обратите внимание на грязззь изнутри двери:

1000

Едем дальше. Вечереет. Начинаем нервничать. Еще одна топь и мост, точнее настил под колеи из бревен. Вдоль реки, подле которой все это время вьется дорога, расставлены какие-то кресты, не то могилы, не то просто неведомые знаки.

Посовещались, прикинули по карте, где мы находимся, решили дальше пройти на разведку на одной машине — Буцефале. Проехав буквально с полкилометра, уткнулись в широкий и глубокий разлив. Глубина около 70 сантиметров, на дне — колея из бревен. Видимо, когда-то был настил. Пройти невозможно даже на УАЗе. Страшно свалиться в сторону с бревенчатой колеи. В принципе, можно было бы напилить деревьев, благо бензопила есть, и сделать настил из бревен, но не в темноте же.

Расстроены страшно. Так и не дался нам Бесов Нос. Не прошли буквально пару километров. Обидно. Делать нечего, решили прорываться обратно, пока хватит сил. Две большие топи преодолевали с разгона, по своей старой колее. Проковырялись в грязи часов до 12 ночи. Обратно легче, конечно, но все равно в ход идут лебедки, тросы и лопаты. Болотину в начале пути преодолели быстро. А вот уже на выходе из топей, на луже, которую днем преодолели в принципе легко, встали мертво. Причем посреди лужи, обе машины. В салоне вода, все мокрое. Стали поднимать Нисана хайджеком (метровой высоты домкрат) с целью сдвинуть его с нарытой колеи в сторону. Сакею залило двигатель, машина заглохла окончательно. Кое как на руках вытолкали Колька, потом Нисаном надрывно выдернули из чмачи Буцефала. Машина не заводится ни в какую, попробовали потаскать, завести на скорости — ноль, все залито.

Все, сели намертво 🙁

1000

Пришлось ночевать прямо в болоте, без воды, все грязные, мокрые, уставшие. Мы с Кольком выпили бутылку водки для сугрева, все поели тушенки и повалились спать. С утра Санек с Кольком снимали стартер, промыли его водкой, а я в это время спал, как труп.

Однако, помяли машинку:

1000

Сакей снял стартер, разобрал его, и промыл водкой. На что, подлец, горючее тратит 🙂

1000

А я в это время спал:

1000

Все, окончательно вышли из топей и болот:

1000

Буцик наконец-то завелся. До Каршево добрались без приключений.
Итог: с 4-х дня до 3-х ночи бешеный экстрим, несчастные 17 км. так и не прошли. У Буцефала помят бок, размозжено правое зеркало, погнута рама, порван трос на лебедке. Но мы ни о чем не жалеем. Такого экстрима, столько впечатлений и приключений за один день у нас еще не было.

Продолжение — http://benzinych.ru/benzin/1846

Поделиться
Отправить
Класснуть



Комментариев: 2

  1. Чтоб тросс не мял дерево надо корозащиту использовать, варвары плять

    • Фотки классные, но удручает,что лебедочным тросом вы не одно дерево по пути погубили. А вроде приличные с виду люди…

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *