31.05.2005 → 4х4 Путешествия & поездки → Онего-2005. Путешествие Валдайцев в Карелию. Часть 1. Отъезд и первые километры. Плутание по северо-западу вологодчины

Дата: 31.05.2005 — 05.06.2005

Действующие лица:

  • Буцефал — автомобиль УАЗ, подготовленный для дальних экспедиций;
  • Ниссан Террано — автомобиль, частично подготовленный для дальних экспедиций;
  • Колек — водитель Ниссана;
  • Сакей (Шурик) — водитель Буцефала;
  • Azs — штурман, автор этого описания.

Онежское озеро — второе из российских великих озер. Как и Ладога (Нево), в Древней Руси оно считалось морем и называлось Онего. Меньшее, чем Ладожское, по площади, оно вытянуто в длину и имеет более изрезанную береговую линию. Малонаселенные, за исключением района Петрозаводска, берега Онего во многих местах сохранили свою первозданную чистоту. Считается, что по объективным показателям онежская вода даже чище байкальской.Площадь Онежского озера 9930 км2, длина около 250 км, ширина до 90 км. Средняя глубина озера 30—35 м, наибольшая — около 120 м (в заливе Большое Онего). В Онежское озеро впадают около 50 рек — Водла, Шуя, Сунна, Андома, Вытегра, Мегра и др., а вытекает одна — Свирь, несущая свои воды в Ладожское озеро.В Онежском озере очень много островов — 1369, большинство из которых находится в северной части озера. Самый крупный остров — Большой Климецкий, расположенный у южной оконечности Заонежского полуострова.Онежское озеро замерзает в конце ноября — в декабре, вскрывается ото льда обычно к середине мая. Примерно с середины июля до конца августа в Прионежье, как и в средней полосе России, обычно устанавливается теплая летняя погода. При этом в мелководных заливах, например, в Чёлмужной губе, вода часто прогревается до 22—24°С. Как и на Ладоге, на Онего часты внезапные и сильные штормы, особенно в осенние месяцы.Побережье Онежского озера — одна из первых северных территорий, освоенных и заселенных новгородцами. Нынешнее коренное население Онеги вполне однородно — это потомки новгородцев, еще в древности смешавшиеся здесь с местным финно-угорским населением.

Часть 1. Отъезд и первые километры. Плутание по северо-западу Вологодчины

31 мая

13-10
Выехали из Валдая. Показания спидометра в УАЗ-е — 34900 км.

14-00
Проехали Боровичи, обалдели от обилия ходящих по улицам города девушек. Консула, увы, не встретили.

14-25
Первая остановка:

10 км. от Боровичей по дороге на Пестово (около указателя Еремеево). У Сакея оказалось много масла в заднем мосту, и оно, видимо от нагрева, стало подтекать наружу. Вроде все ОК.

Сакей сливает масло:


15-10

Справа большое красивое озеро, деревня Дуброво, поворот на Погорелово. Странная табличка «Прогресс».

15-20
Щукино. Ремонт дороги. Скоро Пестово.

Скоро Пестово:

Дорога, кстати, на удивление неплохая. По типу похожа на Рощинскую. Но писать на ходу, доложу я вам, неблагодарное занятие.

В колонках играет «Каста». По второму кругу уже.

15-30
Въехали в Пестово. Удивило обилие засаженных полей. Сельское хозяйство на подъеме, не то, что у нас — все фермы и совхозы в дауне.

Встречается много фур 33-го региона. Заправились на АЗС «Сургутнефтегаз», бензин Аи-76 по 12-95, Аи-92 — по 15-35. Странные цены, они бы еще 37 копеек бы сделали. Колонки доисторические, «до полного» не наливают, пистолеты без отсекателей. Сакей залил 25 литров. Заправляться ему по пути, кстати, придется частенько, второй бак подтекает, а каждый раз, как кончается бензин, доставать и переливать из канистр напрягает.

15-45
Выезжаем из этого Пестово. Право слово, дыра-дырой. Ни указателей, ни чего. Ищем дорогу на Устюжну. Сакей обратил внимание, что местные аборигенки вполне себе ничего на вид 🙂

16-35
Привал. Съехали с дороги на берег какой-то безымянной речушки. Сейчас будем пить чай.

Пьем чай, это первый привал:

Сакей ворчит, что забыл дома весьма нужный гаечный ключ – шестигранник. Типа, первые проблемы.
Комары свирепствуют, укрыться от них негде.

GPS с компьютером состыковать не удалось. Странно. Ну и хрен с ним, все равно ноутбук на ходу пользовать невозможно – того и гляди монитор отвалится.

Вожусь с GPS:

Пересмотрели планы, едем на север. На Рыбинск решили не ехать. Будем прорываться к Онеге по болотам, на карте там обозначена дорога.

17-15
Вологодская область. Началась бетонка. На мобильнике появилась надпись Vologda. Роуминг, однако.

Включился роуминг. Кстати, как вам моя обойка на мобильнике? 🙂

17-36
Устюжна. Милый городок. Чисто, культурно.

Устюжна:

Но куда ехать, опять же, совершенно непонятно. Дорогу спрашиваем у аборигенов. Проехали по переулку Коммунистическому, посмеялись. На горизонте виднеется большой полуразрушенный храм.
Позвонили UnMask-у в Питер, доложились, где мы и как мы.

Сделали небольшую остановку, Сакей меняет масло в заднем мосту, я пишу этот дневник, в колонках обратно играет «Каста».

18-30
Возникли непонятки с дальнейшим направлением. Атласу автодорог России верить нельзя. Определились по картам в ноутбуке, нашли нужную нам дорогу, едем на север.

Снова сверяемся с картами в компуктере:

По пути поражаемся дорогам и инфраструктуре. Везде бетонки, вокруг дороги все чисто и аккуратно, даже трава на обочине вроде как подстрижена. Остановки покрашены в веселые цвета, на остановках стоят туалеты!

Вологодские остановки:

Пересекли трассу Санкт-Петербург – Вологда, фуры прут стадами, легковушек почти нет.
Поймали Череповецкое радио, называется «Радио Трансмит». Заметили прикол: когда на рации нажимаешь «Передача», радио FM глохнет.

19-35

Бабаево. Ищем маломальский магазин, надо купить еды и карту окрестностей с более крупным масштабом. Обнаружили крупный ж/д-узел, вокруг гигантские штабеля леса. По мосту пересекли довольно таки широкую реку Колпь. Магазинов не нашли, проехали без остановок. Дорога шикарная, пишу почти без помарок.

Ага, это, оказывается, была промзона, или пригород типа нашего Зимогорья, а вот и настоящее Бабаево. Вот тут-то мы магазин и найдем.

ВОлОгОдские мы! Это как другая страна. Дикое «оканье» у продавщиц и окружающего народа. Встречал я, конечно, людей с вологодской манерой говора, но чтобы все вокруг — никогда. Прикольно до безумия, мы все в восторге. Едем, переговариваемся с Кольком по рации, пытаемся говорить по вологодски.

20-30

Едем на Борисово-Судское. Дорога хорошая, но монотонная. Крейсерская скорость 80 км/ч. По пути часто встречаются мертвые деревни. Кстати, архитектура деревенских домов тут совсем другая. Голые бревна, дома необиты вагонкой, как у нас, веранды сбоку-сзади, покатые крыши.

20-45

Борисово-Судское. АЗС «ЛукОйл». Закрыта!!! На стелле написаны часы работы — с 8 до 19. Мы настолько отвыкли уже от такого «совдепизма», что я даже не поленился сфотографировать стеллу.

Мда!

На выезде из села встретили указатель на село «Верхний Конец», ради хохмы, простите нас за нашу пошлость, решили сфотографироваться.

Верхний конец:

На бумажной карте поселка или деревни с таким названием не нашли. Пришлось снова лезть в компьютер, определять наше положение в пространстве по нормальным картам.
Вроде определились. Едем дальше.

В колонках играет Мумий Тролль.

21-15

Асфальт кончился.

21-50

Едем по абсолютно безлюдной местности по ровной, но пыльной грунтовке. Скорость можно держать 80-90, что мы и делаем, идя не друг за другом, а рядом на двух машинах. Кому охота пыль-то глотать? 🙂

По такой дороге ехали целый час:

23-00

Совсем запутались в направлениях и дорогах, которых оказалось на удивление много, на картах их не существовало вовсе. Въехали в деревню Пяжелка. Света нигде нет, ставни закрыты, ни одной живой души. Вот уж воистину, въехали как «фашисты на деревню». Два огромных грязных джипа, все увешанные тросами и лебедками видимо на местных производят пугающее действие.

Пяжелка:

Достучался до одного дома, вышел какой-то дед, стал сыпать местными названиями: Пяжелка, Тяжелка, Пяжозеро, Тяжозеро… Нихрена не поняли, куда ехать.

Столетний дом:

Въехали еще в одну спящую деревню, они оказывается, стоят совсем близко, спустились по крутому склону к реке, там тупик. В крайнем доме к нам вышла женщина лет сорока (кстати, как она потом нам сказала, дому этому более ста лет), оказалась дачница с Череповца, поговорив с ней полчаса, так толком ничего и не выяснили, кроме факта, что деревня на склоне называется Красная Гора, и образована она вообще-то из нескольких деревень, оттого такая путаница в названиях. Еще одни местные люди подсказали, что проезда на Онегу тут нет, есть только лошадиная тропа, да и то как есть — то ли отец рассказывал, то ли это вообще деревенские предания. Мы начинаем нервничать, ибо на карте-то дорога есть (см. участок карты, тонким красным отмечена несуществующая в природе дорога, а жирным красным – где мы ехали и докуда доехали).

Деревня, лапоть, купи карту...
Деревня, лапоть, купи карту…

Топографический кретинизм какой-то. Окончательно запутавшись, решили пробиваться просто на север, а там уж куда кривая выведет.

24-00

Уже почти час идем по петляющим в болотах и лесосеках лесовозным дорогам. Дорог очень много, перекрестков, на которых мы плутаем, соответственно, тоже много. Такое чувство, что этими дорогами расчерчен сектор 100 на 50 километров. Лес валят вовсю. На дорогу то и дело выскакивают зайцы. Попадаются видимо греющиеся на дороге какие-то большие птюшки, как тетерева. Видели странный прикол, на пересечении дороги с каким-то ручейком шириной полметра, даже меньше, стоит указатель такого содержания: «Река Пурпишка. Им. Героя России Бобренко В.В.» Что сие означает, и всерьез ли это — мы не поняли.

«Река» Пурпишка:

24-30

Окончательно заблудились. Уже в полной темноте встретили заимку лесозаготовителей. Сидят два мужика у железной печки, пьяные в дупель, толком ничего не объясняют, у меня есть мнение, что они вообще не понимают, что от них хотят. Предлагают нам с ними выпить спирту. Ага, сейчас! Шурик с Кольком поговорили со спавшим в кандейке бригадиром, тот сказал, что дальше тупик, и выхода к Онеге нет. Черт, ну ведь всего-то километров 40 осталось! Мы в отчаянии.01-00
Отъехали от этих алкашей на пяток километров, чтобы у них не возникло соблазна к нам ночью припереться, развели костерок, сварили на газу макарон с тушенкой, выпили по три стопочки водки и завалились спать.

В колонках ничего не играло…

Первая ночевка:

Продолжение — http://benzinych.ru/benzin/1844

Поделиться
Отправить
Класснуть



Комментариев: 2

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *