24.09.2013 → Краеведение Путешествия & поездки → Про мост

Нет. Не так. Про МОСТ!

Приветствуем на страницах Бензиныч.ру виадук через реку Ярынья на железнодорожной линии Валдай — Крестцы:

IMG_1883

Мост находится в Крестецком районе, если ехать со стороны Валдая, в деревне Ярынья поворачиваем направо, по грейдеру едем километра три до ж/д-переезда, оставляем машину и примерно с километр направо (на восток) топаем по шпалам.

Построен ориентировочно в 1914-1916 годах. Высота, по нашим прикидкам, примерно двадцать метров, как у пяти-шестиэтажного здания.

Давно хотел побывать в этом чудном месте, но всё как-то из головы вылетало, а тут наткнулся в сети на один отчет, загорелось, и сегодня таки съездил.

IMG_1886

Совершенно удивительное зрелище! У нас под боком в лесу запрятана такая махина:

IMG_1912

Как древнеримский акведук какой.

Железная дорога Валдай — Крестцы была частью проекта Нарва — Луга — Новгород — Бронницы — Валдай, который строился во время Первой Мировой Войны, в том числе и из стратегических соображений. Известные «быки» на Волхове должны были стать опорами железнодорожного моста этго проекта. Однако, проект так и не был целиком реализован. Есть версия что именно из-за новгородского культурного наследия. Проект наделал много шуму в тогдашних культурных кругах, поскольку железная дорога должна была пройти в непосредственной близости от Рюрикова Городища и церкви Спаса-на-Нередице и целиком изменить местный ландшафт.

По другой версии, строительство прекратилось из-за того что в 1918 году Советская Россия заключила в Бресте мирный договор с Германией. Из-за этого договора отпала необходимость в строительстве многих стратегических дорог.

IMG_1916

С моста открываются восхитительные виды на речку Ярынью:

IMG_1879

Рельсы рельсы, шпалы шпалы… Пока шли по дороге, мимо проехала мотодрезина с дорожниками в оранжевом. Видимо, жизнь ещё теплится. Хотя, если покурить интернет, выясняется, что линию Валдай — Крестцы закрыли для движения в 2006 году. К моменту закрытия движения по линии почти не было. Пассажирское движения было прекращено еще в 1992 году. Ретро-туры с использованием паровозов устраивались, как минимум, в 1996 году.

И тут внезапно второй аттракцион!

Американские рельсы 1943 года, по всей видимости, это ленд-лиз, и по ним до сих пор ездят:

IMG_1867

Карнеги ю-эс-эй, в голове не укладывается, если честно:

IMG_1871

Ещё один экспонат, уже российский, 1903 год:

IMG_1925

А теперь внимание! Одна тысяча! Восемьсот! Восемьдесят восьмой:

IMG_1920

Эти рельсы тоньше современных, просто лежат у моста, видимо брошены после реконструкции дороги предположительно после войны. Вот бы с мега-болгаркой приехать и вырезать кусок с клеймами, Мариванна удавилась бы  от зависти со своим якорем в обнимку 🙂

IMG_1921

И осень такая красивая…

IMG_1923

Скоро снег 🙁

Очень хорошая глава получится для моего путеводителя.

Поделиться
Отправить
Класснуть



Комментариев: 31

  1. да и впрямь просто в голове не укладывается от размеров этого сооружения! И самое главное то ,что это чудо совсем рядом!

  2. Ну, Следопыт, не перестаешь удивлять! Я мимо Ярыньи два раза проехал и в голову не пришло, что там ТАКОЕ…

  3. Примерно в 2002 году мы проводили исследования на реке Ярынья. Но мост я тоже не видел. Помнится, что где-то в 80-х я даже ездил на поезде Валдай — Крестцы куда-то в лес, но, наверно, ближе сюда, не доезжая реки.

  4. ООООО!!!!
    Блин, работаю в Ярынье уж три года и не разу не добрался до этого чуда, хотя и слышал про ентого мастдонту.

  5. Эх, теперь бы «Веребьинский обход» твоими глазами посмотреть. На осень, с высоты 40-ка метровой насыпи.

      • Очень надеемся. Там рельсошпальную решётку сняли, может можно на твоём жипе проехать?

  6. На неделе еще один мост подгоню. Он правда поближе к новгороду и не такой высокий. На зато тоже каменный и на 50 лет старше.

    • ага, спасибо и за эту наводку. я, правда, про это место знал, но все как-то руки не доходили, а посмотрев твои фотки прям воспылал 🙂

    • Хм, о джампинге не подумал, а вот троллей сразу в голову взабрёл, не менее весело и для новичков безопаснее.

    • Mikhail Krivyy
      На сервере проблемы какие-то:
      The requested URL /2013/09/22/yarinya-bridge-valday-krestcy/ was not found on this server.

  7. Это действительно очень круто! Возьму на заметку. С километр по шпалам влево или вправо?

  8. Ничего себе! Вот это история, вот это уровень, вот это мост и рельсы! Прям хочу туда тоже, посмотреть на эти ихние американские ленд-лизы и русско-римские акведуки =)
    Меня больше всего удивляет, что больно он новёхоньким выглядит. И рельсы 1888 года не сгнили. Как это так?

  9. Очень жалко рельсы 1888 г. и 1903 г., пропадут сдадут на металлолом в конце концов, а ведь я думаю, что не так и много их сохранилось, и впрямь!! Вырезали бы железнодорожники фрагмент с датой да в МУЗЕЙ !!!!!!!!!!
    А мост хорошо выглядит потому, что ещё действующий и по нему ездят ж\д дрезины получается его периодически ремонтируют возможно есть и современные материалы.

  10. Твою дивизию!!! Такую тему с рельсами спалил(((( штоб тебя пучило на ночь глядя через вечер(((

  11. Ага, сначала болгаркой кусок рельсы отпилить для семьи-для дома, дальше что? Булыжник из моста выкорчевать? Наверное олигархи так же рассуждают- типа раз нефть в земле значит вроде ничья, от всех не убудет а мне приятно.
    А потом охают что архитектурные памятники у нас так выглядят…

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *