27.08.2013 → Путешествия & поездки → Крым-2013. Ласточкино гнездо, гора Ай-Петри

Следующим утром окольными путями, не выезжая на большое шоссе, подъехали к, можно сказать, самой главной достопримечательности Крыма, его символу — Ласточкиному гнезду. Благодаря моей и навигаторши Ларисы хитрожопости нашли подъезд и место за 20 гривен за паркинг у самого-самого входа на территорию.

Ну что сказать, Ласточкино гнидзо, был я тут много лет назад, всё помню, ничего не изменилось. Толком не поснимать, солнце в лоб, толпы оленей-туристов, но мы залезли на соседнюю скалу (без страховки и ограды!) и, тряся поджилками от страха, я сделал этот так себе мутный кадр:

Crimea_07_04

Очень, очень обидно, что в этот день не было света 🙁

Ласточкино гнездо  — памятник архитектуры и истории, расположенный на отвесной 40-метровой Аврориной скале мыса Ай-Тодор в посёлке Гаспра (Ялтинский горсовет, АР Крым, Украина).

Строение напоминает средневековый рыцарский замок вроде Белемской башни или виллы Мирамаре близ Триеста. Ласточкино гнездо стало своеобразной эмблемой Южного берега Крыма.

Первое деревянное строение на этом месте было возведено для отставного русского генерала после русско-турецкой войны 1877—1878, его можно увидеть на полотнах известных художников-маринистов: И. К. Айвазовского, Л. Ф. Лагорио, А. П. Боголюбова, а также на фотографиях того времени.

Вторым хозяином этой удивительной дачи стал придворный врач А. К. Тобин. О нём также осталось очень мало сведений. После его смерти домиком некоторое время владела вдова, которая продала участок московской купчихе Рахманиной. Она снесла старое здание, и в скором времени появился деревянный замок, названный ею «Ласточкино гнездо».

Свой нынешний вид «Ласточкино гнездо» получило благодаря нефтяному промышленнику барону Штейнгелю, который любил отдыхать в Крыму. Штейнгель приобрёл на Аврориной скале дачный участок и решил построить там романтический замок, который напоминает средневековые сооружения на берегах Рейна. Проект нового дома был заказан инженеру и скульптору Леониду Шервуду, сыну архитектора Владимира Шервуда, автора Исторического музея на Красной площади в Москве.

Уже в 1912 году на тесной площадке отрога Монастыр-Бурун стоял оригинальный готический замок. Задуманная архитектором ступенчатая композиция исходила из малых размеров участка. Здание 12-метровой высоты располагалось на фундаменте шириной 10 и длиной 20 метров. «Птичьим» объёмам отвечало внутреннее устройство: прихожая, гостиная, ступеньки и две спальни последовательно располагались в двухэтажной башне, которая поднималась над скалой. Рядом со зданием был разбит сад, который в результате землетрясения обрушился в море.

В 1927 году Ласточкино гнездо пострадало во время сильного землетрясения. Глубокая косая трещина прошла от верхней площадки к середине, так что замок мог в любой момент обрушиться. Часть опорной скалы обрушилась в море, и обзорная площадка угрожающе нависла над пропастью. Само здание почти не пострадало, если не считать сорванных шпилей и оторванной части скалы под нижним балконом.

Только в 1967—1968 годах, через сорок лет после землетрясения, рабочие «Ялтаспецстроя» выполнили ремонт, не разбирая стен. Руководил операцией архитектор И. Г. Татиев. Восстановительные работы, которые начались в 1968 году, были направлены на укрепление фундамента, частичное видоизменение фасада и внутренних помещений. Автор проекта реставрации ялтинский конструктор В. Н. Тимофеев посадил крайний блок здания на консольную железобетонную плиту, заведённую под центральный объём. Таким образом, была надёжно закреплена крайняя часть дома, которая осталась висеть над обрушенной скалой. Кроме монолитной плиты, всё сооружение обнесли антисейсмическими поясами. Увеличенная в высоту башня приобрела большую декоративность благодаря четырём шпилям.

Роскошный вид на соседнюю бухточку:

Crimea_07_03

После осмотра Гнезда погнали в Мисхор,  на станцию канатной дороги, дабы взмыть на километр двести метров на гору (хотя со стороны она скорее скала, а по науке вообще плато) Ай-Петри.

На канатке оказалась дикая очередь, натурально пара тыщщ мильонов человек, и давка, и духота и кадохус, поэтому я волевым решением оставил Фрода на платной парковке за полтинник гривен (вот так каждый день, денежки тонким, но стабильным ручейком тю-тю) на весь день, и мы, погрузившись в экскурсионную «Газельку» (которая, если точнее, тоже Форд),  поехали на гору серпантином Ялта — Бахчисарай, построенным еще при царе.

Что еще удивило — так это полное отсутствие указателей к станции канатной дороги. Вроде едем по заранее выведанным в интернетах координатам, а вроде как и не туда вовсе. Но не заблудились, Лариска своеё дело знает, не смотри, что тупая.

Метрах на восьмистах была смотровая площадка, виды как из глаз чайки, или с самолета, но дымка, и вида на Ялту толком не получилось. А потом серпантин так запетлял, что все пассажиры заорали благим матом, а двое малолетних детишечек даже наблевали. Вооооот…

Таинственный лес:

Crimea_07_05

… и виляющая хвостом дорога.

Вылезши из «Газели» у турцентра и верхнеей станции канатки, офигели от обилия восточных кафе, назойливых зазывал на катание на лошадях и квадрациклах, осмотрелись, и по живописной лесой каменной тропе стали карабкаться на саму вершину:

Crimea_07_06

Ииииии… Еще триста метров и…. мама дорогая!!! Я не знаю, как это описать словами и как передать фотографией: километровый обрыв, под ним тонкая полоска населенки Большой Ялты и край света, где небо сливается с бирюзовым морем. Ребята, это реально сносит крышу. И страшно, и восторг, и сопли по лицу:

Crimea_07_10

Ай-Петри — гора в Крымских горах в составе массива Ай-Петринская яйла.

Высота горы 1234 м. Различают Главную (1234 м), Западную и Восточную (1100 м) вершины Ай-Петри. Силуэт горы завершает линию живописного амфитеатра от самого моря — мыса Ай-Тодор с Ласточкиным гнездом — до знаменитых фигурных зубцов. Зубцы Ай-Петри состоят из четырех крупных (высотой 60-80 м) и ряда мелких выступов на гребне, образовавшихся при выветривании неоднородных рифовых известняков. Название Ай-Петри имеет греческое происхождение и переводится как «Святой Пётр». Под Ай-Петри может пониматься как вся Ай-Петринская яйла, так и сама вершина Ай-Петри, находящаяся в южной точке плато.

Самая вершина:

Crimea_07_11

«Клыки»:

Crimea_07_13

Стоять на этом пятачке было реально ОЧЕНЬ страшно.

А для тех, у кого сфинктер способен обеспечить должную герметичность, на вершине есть небольшой аттракцион, веревочная лестница через пропасть:

Crimea_07_12

Смотреть на это было страшно, не то что самому лезть:

Crimea_07_15

Мы пробыли на вершине наверное часа два, но время пролетело незаметно, мозг знай впитывал виды:

Crimea_07_14

Эх, как же обидно, что нет видимости и чистого неба!

Бросаем взгляд на плато:

Crimea_07_08

«Яйца динозавра», станция  космического слежения Украинской ПВО:

Crimea_07_09

На Ай-Петри наблюдается максимальное количество туманных дней (не только в Крыму, но и во всей Украине) (в 1970 году — 215 дней). Максимальная сумма осадков на Ай-Петри (и в Крыму) — 1718 мм — отмечена в 1981 году. Ай-Петри — самая ветреная точка Крыма и Украины — (в 1949 году ветер со скоростью свыше 15 м/с дул здесь в течение 125 дней). На Ай-Петри зарегистрирована и наивысшая скорость ветра — 50 м/с. На плато есть ветроэлектростанция, однако из за сильного ветра были сорваны лопасти и сейчас она в нерабочем состоянии.

Чудесные декорации:

Crimea_07_18

Не знаю, какой кадр выбрать, пусть будут оба два:

Crimea_07_19

Романтика:

Crimea_07_20

Вид супротив солнца, на запад, на Алупку и Симеиз:

Crimea_07_07

Вид на канатную дорогу:

Crimea_07_16

Канатная дорога — Мисхор — Сосновый Бор — Ай-Петри — пассажирская канатная дорога на Украине, которая соединяет плато Ай-Петри и Мисхор.

Дорога строилась начиная с 1967 года. Во время строительства пришлось менять проект из-за того, что навешенные канаты легли на скалы, которые ради строительства было решено не разрушать. Первыми пассажирами канатной дороги 31 декабря 1987 года стали члены приёмочной комиссии. Открытие дороги состоялось в марте 1988 года.

Длина дороги, действующей круглый год, — 2980 м. На ней имеется три станции: «Мисхор» (нижняя, 86 м над уровнем моря), «Сосновый Бор» (средняя, 304 м над уровнем моря) и «Ай-Петри» (верхняя, 1152 м над уровнем моря). Расстояние между станциями «Мисхор» и «Сосновый Бор» составляет около 1310 м. Подъём происходит в сосновом лесу Ялтинского горно-лесного заповедника. Между станциями «Сосновый Бор» и «Ай-Петри» нет ни одной опорной вышки, а расстояние между ними составляет 1670 м. Один из самых длинных безопорных пролетов в Европе.

Пассажирская кабинка проходит путь за 15 минут. Она весит 1,8 тонны и вмещает 40 человек. Всего по дороге следуют 4 кабинки. Скорость движения в верхней части дороги составляет 8 м/с, в нижней — 6 м/с. Угол подъема возле гор — 46°. Дорога сделана по маятниковому типу. Кабинки движутся в противофазе друг к другу по две между соседними станциями.

Вагончик имеет 8 роликов, с помощью которых катится по несущему канату. Несущие стальные канаты диаметром 46 мм австрийского производства, весом 18 тонн на нижнем и 24 тонны на верхнем участках. Весной (март-апрель) канатная дорога закрывается на профилактические работы. Каждый день, за 2 часа перед началом работы, слесари производят техосмотр. В течение дня техосмотр производится неоднократно.

Канатная дорога оборудована собственной автономной электростанцией.

Обслуживающий персонал состоит из 120 человек. Летом дополнительно привлекается ещё 40 человек.

Зимой, во время заноса дорог снегом, канатная дорога является единственным средством сообщения с Ай-Петринской яйлой. Учреждения, которые расположены на яйле в этом случае получают продукты и другие вещи по канатной дороге.

Качество фото не ахти, но дает представление о масштабах:

Crimea_07_17

Ну а потом адова очередь на эту самую канатку, стояли часа два с половиной на солнцепеке, радовало и спасало только то, что на плато реально холодней, чем у моря, ну и обилие лавок с сокамиводами вокруг.  Потом интересные ощущения при посадке на вагончик, который вмещает тридцать -сорок человек, и ходит каждые семь минут, эдакий людской конвейер, потом сам спуск на канатке, оказалось вовсе даже и не страшно, очень быстро и стремительно, ну и привычные уже умопомрачительные виды. Словом, галочку поставили.

Я ниндзя, поймал мимо пролетающий вагончик:

Crimea_07_01

Прощальный взгляд на Ай-Петри:

Crimea_07_02

…и все, оставшийся вечер мы посвятили национальному хохляцкому бухлу — горилке з перцем.

Оглавление:
Заезд до места и залаз на гору Алчак
Мыс Меганом
Генуэзская крепость
Арабатская стрелка, Сиваш
Коктебель, Кара-Даг, Новый свет
Алупка
Ласточкино гнездо, гора Ай-Петри
Ливадийский дворец, Ялтинская набережная
Бахчисарай, Ханский дворец
Чуфут-Кале
Балаклава, Фиолент
Севик, Сева, Севушка
Гурзуф
Тарханкут

Поделиться
Отправить
Класснуть



Комментариев: 3

  1. Да виды там с горы и правда вынос мозга, уходить оттуда не хочется, красота просто завораживает. Стоишь реально как на краю света. Я думаю это стоит посмотреть ещё не не один раз! Ласточкино гнездо тоже очень красивое место, особенно когда побывал там первый раз, а ещё мы там встретили на стоянке земляков 53 регион. Канатная дорога это здорово, но посадка и впрямь позитива не добавляет из-за дикой очереди и трёх громких душу раздирающих звонков при входе на посадку! Азс вильми понеже 🙂

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *